УАЗик выкатился из-под арки. С выключенным двигателем. На ходу из него выскочили милиционеры с автоматами и криками – «Руки на машину!».
Это были не съёмки боевика. И не задержание банды головорезов. Я за всю свою долгую жизнь ни разу не был ни в одной банде. В кино снимался один раз – но не в боевике.
Пришлось подчиниться. На голову падал мокрый мартовский снежок, на капоте перед глазами стояла бутылка с водкой, нарезанная колбаса на газете, а тело ощущало нежные похлопывания сержантских ладоней.
А всё это придумал Николай Афанасьевич. На заводе большой человек, а дома – жёнопослушный семьянин. У большинства советских мужчин местом, где можно было примирить желаемое с действительным, являлся гараж. А у Николая Афанасьевича он был тёплым и с погребом, где хранились всякого рода соленья. В-общем, не было недели, чтобы капот его «Волги» пустовал. Более того, слово «капот» ассоциировалось у него не с двигателем внутреннего сгорания, а с капустой, огурцами и водкой.
В то снежное мартовское утро две «Волги» выехали из особнячка в центре Новокузнецка. Накануне вечером было небольшое обсуждение предстоящей сделки. С последующим большим застольем.
Отъехав метров 50, Афанасьич предложил всем выпить «на посошок». Поскольку никто ещё толком не протрезвел, предложение даже не стали обсуждать, а взялись воплощать его в действительность.
Капот был накрыт. А потом – см. 1 абзац.
Доводы возглавлявшего делегацию Ивана Андреевича о том, что директор новосибирского завода приехал к директору вашего комбината решать важные вопросы и, решив их, он имеет полное право со товарищи отметить это дело, товарищами с автоматами не принимались. Они резонно отмечали – почему это нельзя было сделать в особнячке, стоявшем в пятидесяти метрах отсюда. Не будешь же им рассказывать про гаражную романтику.
Мобильной связи в ту пору не существовало, поэтому телефонное право было развито менее, чем в наши дни. Пришлось вести переговоры напрямую.
На переговорах представителей новосибирской промышленности с представителями правоохранительных органов соседнего региона был достигнут компромисс. Протокол составляется, штраф оплачивается в ближайшем отделении банка, а на завод копия протокола не приходит (тогда и такое практиковалось).
З.Ы. А на капоте мы всё-таки выпили. Выехав на трассу.