Фильм Сэма Харгрейва — ребёнок 80-х и 90-х, который постоянно пропадал в кинотеатрах. Он вырос вместе с "Рэмбо" и "В осаде", глядя на стиль Сталлоне и Стивена Сигала. Сегодня такие фильмы снимаются сравнительно редко, отсюда и ощущение чего-то нового. Неплохой боевик в последние время большая редкость, но все же есть серии фильмов о Джоне Уике или Итане Ханте. Всегда приятно, когда в обществе есть кто-то новый. Тайлер Рейк, добро пожаловать!
Предлагаю вам посмотреть данный боевик, потому что "Операция по спасению" - это кусок прекрасно реализованного кино с захватывающими, кровавыми и очень динамичными сценами, в которых доминируют убийства, выстрелы и даже веселье. В потоке непрерывного действия происходят последовательные повороты, за которыми иногда трудно угнаться - до самого конца вам может быть трудно узнать, кто на чьей стороне. Изливается адреналин, кровь, пули, камера кружится, прыгает. Иногда можно забыть, что в фильме также должен быть сценарий.
Кинематографисты почти сразу же бросают нас в центр "происходящего", чтобы мы не задавали слишком много вопросов. Кто его нанимает? Почему они просто ставят на него? Мы не узнаем. У "Операция по спасению" нет структуры оригинальной истории, создающей нового героя фильма, поэтому Рейк вряд ли станет новым Рэмбо. Он просто неинтересен. У него красивое лицо, Крис Хемсворт. Он гора мускулов — факт. Но его прошлое, на котором создатели основывали его эскизную идентичность, столь же сдержанно и расплывчато, как и в его воспоминаниях. Все, что мы знаем, что он был профессиональным солдатом, и его сын умер некоторое время назад.
Мы знаем еще меньше о людях, которые вербуют его для действий. Однажды его посещает таинственная женщина в солнечной Австралии, которая предлагает ему работу в Индии. Там был похищен сын местного наркобарона. Он находится в плену у враждебной мафии в Дакке, столице Бангладеш. Рейку нужны деньги, поэтому он без колебаний соглашается на миссию. В следующей сцене, он устанавливает детали действия на месте, чтобы убить похитителей и забрать мальчика. Но это только начало приключения, так как забрать мальчика из города будет гораздо труднее.
В этот момент появляется враждебная группа людей, заинтересованных в отбивании мальчика, и похититель посылает больше своих ковбоев. Весь город разделен на погоню и преследование, и создатели делают все возможное, чтобы не дать нам заскучать даже на мгновение. И ты должен признать, что им это сойдет с рук. Хотя сюжет не грешит оригинальностью, повороты сюжета не пленяют, но из их множества он уже может поворачивать головы. Это похоже на бодрость камеры, которая полна длинных, динамичных снимков. Надо признать, что один, несколько минутный снимок более захватывающий, чем весь "1917" Мендеса. Харгрейв втолкнул в один пространственно-временной континуум и перестрелку в переполненном бангладешском жилом доме, и потрясающую погоню за машиной, и бежать по узким улочкам Дакки, и, конечно, непрекращающиеся убийства, выстрелы и прыжки — как будто художники боялись на мгновение остановить действие.
Пока "это происходит", адреналин скользит и тело перепрыгивает с одного кадра на другой, ум не спит и зритель доволен. Хуже становится, когда действие останавливается хотя бы на мгновение — тогда из взрывов выходит клише, сюжет становится простым, а структура сценария пугает логическими дырами. Но есть ли недостаток в случае боевиков?