Продакшен + Аэросъемка = Успех.
Вывел для себя эту рабочую формулу. Фильм-Эффект — это талантливые профессионалы своего дела. Наше знакомство началось несколько лет назад. Меня им посоветовали, как пилота коптера. Был первый проект (проверка боем) всем понравилось, и мы начали плотно сотрудничать, шёл 2016 год были газовые проекты, командировки по всей России по таким местам куда сам точно не попадешь даже случайно.
Калмыкия, Ставрополье, Коми, Якутия, Средняя полоса России, Казахстан, Кипр, Финляндия может что-то пропустил просто реально много проектов все и не припомнить. Но, выделить особенно хочется одну из поездок в Якутию где было испытание не только для людей, но и для техники из-за погодных условий
Подготовка к командировке началась за неделю до отъезда. Предстояла непростая работа в экстремальных условиях, для чего было необходимо тщательно подготовить технику (снимали на Inspire1pro с камерой Х5). Честно говоря, были сомнения, сможет ли летать Inspire в -30. Но ведь главное в нашей работе — это отношение к поставленной задаче. Нет ничего невозможного! Я утеплил аккумулятор на Inspire1pro. Для пульта управления была использована специальная муфта, которая грела и его, и руки. Плюс у нас были электрические пластины подогрева, работающие на аккумуляторе: одна пластина грела руки в муфте, другая — Ipad.
Все было подготовлено и проверено в Питере еще за пару дней до начала командировки.
Самолет Санкт-Петербург — Мирный летит с двумя остановками (Москва и Новосибирск) около 13 часов. В Мирном мы приземлились с опозданием на пару часов: в Москве валил снег, и пришлось ждать, пока очистят взлетную полосу. Встретил нас представитель заказчика.
Предстоял переезд в город Ленск: три часа на джипе в мороз -27 по «якутскому асфальту» (так называют насыпные дороги). Ленск — маленький городок, расположенный на берегу реки Лена, который печально известен наводнением в 2001 году.
В Якутии время отличается от московского: +6 часов. У нас было полдня, чтобы подготовить оборудование, а также посмотреть достопримечательности, прогулявшись быстрым шагом, которых, кстати, было не так уж и много…
Утро выдалось солнечным и морозным. Съемочный день был насыщенным и плодотворным, несмотря на экстремальные погодные условия. Всего пару часов на машине — и мы на месте съемки. Десять минут подготовки понадобилось, чтобы подготовить коптер (Inspire1pro) к работе.
Все системы работали идеально: стабилизатор камеры, камера, оптика. Прежде всего, это заслуга тщательной заблаговременной подготовки техники с учетом всех особенностей предстоящей съемки.
Помню момент, когда мы снимали склад труб на берегу реки Лена. Мороз был -32 и с реки покрытой льдом дул не сильный, но обжигающий морозом ветер. Все взбодрились, выйдя из теплой машины, ребята с FSкой (ручная камера Sony FS) помчались снимать детали и пейзажи с земли. Ну а мы с Толей (Анатолий Груздев) полетели снимать шедевры с воздуха. Всё прошло красиво и когда складывали технику для переезда на другую локацию, помню как Лёня (Леонид Фридман оператор) отсоединял шнур мини Джек от экрана камеры и штекер остался в гнезд, а шнур в руках у Лёни. Мороз был такой, что провода просто ломались как соломинка.
Так мы работали четыре дня на разных строительных площадках Якутии.
Были переезды по тайге дальностью 600 км.
Ну так про переезд, мы всё отсняли, упаковали и ждём машину которая нас отвезёт до "большой земли" Упс, а она уехала без нас! Ну недопонял водитель, что-то не услышал, тот ему не так сказал, короче тачка уехала без нас. Нас четверо, плюс полтора центнера техники (ее в аэропорту взвешивали) Начальство городка, проводило бровями и нашло нам машину, НО. Та которая уехала это Паджеро с большим багажником и пятиместный, а дали нам L-300 с кузовом и для комфортной поездки там разместятся четверо с водителем и у нас груз который в кузове на мороз не оставишь. А делать нечего, вариантов нет. Ну взяли кофр я коптером, камерами, объективами в "салон" Толя сел на переднее место, и держал на коленях кофр с FSкой и всем-всем... На галёрке была картина маслом: кофр с коптером стоял между спиной пассажира и сиденьем, т.е. места для ног не было... Туда мы посадили Лёню, он выдвинул ноги положив нам на колени, так мы и ехали. Дорога была гладкой и скользкой и черт его водителя побери он мчал 150-180 км/ч да это жесть. Мы молились всем богам которых знали и наши молитвы были услышаны!
Браво водителю, мы приехали в Мирный раньше, чем планировали, сняв стресс от поездки в кафе на первом этаже нашей гостинице мы даже выспались и по дороге в аэропорт сняли кимберлитовую трубку Мир с коптера. Поразила своим масштабом кимберлитовая трубка.
Пожалуй, это самая крайняя точка России, где я летал и снимал с воздуха!
Аэросъемка от Flycam24 – это успех!
www.flycam24.ru