Французской кинозвезде недавно исполнился 71 год.
Я терпеть не могу условностей. Мне все равно, что обо мне говорят. У меня полностью отсутствуют страхи и комплексы. Почему многие женщины бояться стареть? Это неизбежный процесс. Согласитесь, глупо бояться неизбежного. В зрелом возрасте есть свои прелести. Например – свобода! Мне уже не страшно быть естественной и настоящей. Да, дамы за, например, пятьдесят уже утратили свою свежесть, но они же не потеряли сексуальности. У них есть шарм, стиль и ум. А мужчины это ценят.
Я не посещаю пластических хирургов и терпеть не могу диеты. Я очень люблю свои морщинки. Я горжусь ими! Считаю, что женщины, которые всеми силами пытаются удержать молодость – патологически больны. (Улыбается) Да, были юные годы, были страсти, были бессонные ночи! Это прекрасно. Но время ушло. И нужно идти дальше. Нужно жить, дышать, наслаждаться каждым днем. В этом смысл зрелости.
Почему я должна пугаться старости? Я живу счастьем каждый день. У меня нет иллюзий. Я умею и могу похулиганить, побаловать себя стаканчиком вина, надеть короткую юбку, рассмеяться во весь голос – пожалуйста! И кто меня может за это осудить? Я уже не в том возрасте, чтобы оглядываться на окружающих. Я хочу закончить свою жизнь красиво. Возможно, с бокалом вина и улыбкой.
Я человек закрытый. И это идет из детства. Я с братьями и сестрами воспитывалась в изоляции от мира. Мое детство прошло в Монако. Папа служил офицером при князе Монако. У нас был прекрасный дом с высоким забором. Я не помню, чтобы мы бегали по улице и были предоставлены сами себе. Родители занимались нами. Занимались с огромной любовью. И нам было очень хорошо вместе. Мы играли, читали книги, много разговаривали. Чужие нам были просто не нужны. Возможно, вы сделаете вывод, что я жила в клетке? Да, вы правы. Но эта была прекрасная клетка!
Самое светлое воспоминание детства -- езда на велосипеде. Это было чудесно. Иногда родители отправляли нас в гости к бабушке и дедушке в Прованс. Этого я ждала с нетерпением. Мы садились с дедушкой на велосипеды и колесили по лесу. Разговаривали, смеялись.
Я была счастливым ребенком. Все это – мой мир! Я никогда не чувствовала, что меня ущемляют. Да, я жила в закрытом мире, но в этом и было счастье. Я была защищена от ненужных переживаний, потрясений. Меня родители обожали. И я видела, как они дорожат друг другом, как они любят друг друга. Уже во взрослой жизни я искала такую модель отношений между мужчиной и женщиной, но не нашла.
Я верю в любовь с первого взгляда. Так было у моих родителей. До конца своих дней они были вместе. Я всегда говорю, что верю в любовь и семью. Но у меня не получилась семья.
Я не люблю выражение «идеальный мужчина». Идеальных людей просто нет. Зачем в своей голове создавать идеальный образ? Это глупо. Можно не встретить идеал, а любовь пропустить. Для меня любовь – короткие моменты в жизни. И они у меня были. Но жить со мной совсем не просто. У меня сложный характер и высокие требования к мужчинам.
Из классической литературы мне близка Настасья Филипповна из Достоевского. Она потрясающе порочна и чиста, сильна и слаба.
На одном мероприятии я была с приятелем Жераром Депардье. Мы пили вино, болтали. Нас увидел режиссер Франсуа Трюффо. И сказал: «Я нашел то, что надо! Вы оба будете играть в моем новом фильме. Эта картина о истории любви, о судьбах людей, о трагедии, ревности». Так и появилась любовная трагедия «Соседка».
Жерар – мой хороший друг. А чувство у меня возникло к Франсуа Трюффо. Мы полюбили друг друга и до самой его кончины не расставались. Да, мы были счастливы. Для меня не имели значения его романы с другими актрисами. Мне было все равно, что его называли ловеласом. Я же его любила. И родила дочь Жозефину, которая очень похожа на своего отца. Когда я смотрю на нее, то вижу Франсуа. Похожа и лицом, и характером… Но семьи не сложилось. И причина не в нас – Франсуа умер.
Трюффо был очень сильным человеком. Он никогда не показывал свои слабости и боль. Как только он узнал, что неизлечимо болен, то просто ушел от нас с дочкой. Я понимаю его. Для него было невыносимо, что любимая женщина увидит его слабым и беспомощным.
Главное в жизни для меня -- свобода. Я люблю большие семьи, но я не люблю связывать себя узами брака. Я не хочу постоянно жить с мужчиной. Я испытываю удовольствие, когда прихожу к любимому в гости и мы замечательно проводим время.
У меня три дочери – Люмир, Жозефина и Баладин. У них разные отцы. Я всегда хотела иметь детей. И родила. А какое отношение дети имеют к браку? Совсем не обязательно папе и маме жить вместе. Я никогда не запрещала своим дочерям общаться с отцами. Но я и сама женщина самодостаточная. Для меня не было проблемой вырастить и обеспечить своих детей.
Я не боюсь ни любви, ни страсти. Но мне не нравится, когда меняется моя привычная жизнь. А любовь вносит в жизнь женщины свои нюансы.
Сегодня мечтаю просто отдохнуть. Я хочу лечь на любимый диван и долго смотреть в окно. А еще мечтаю искупаться в озере Байкал.
Я просто влюбилась в актера Владимира Машкова на съемках фильма "Распутин". Это истинный аристократ. Мы гуляли по Петербургу, пили кофе, много смеялись. Это уникальный актер.
У нас во Франции говорят, что любовь не имеет истории. Я с этим не согласна. Бывает, что любовь уходит. И я в своем фильме «Прах и кровь» хотела показать зрителю, что происходит, когда все проходит. Но главное в фильме – противостояние мужчины и женщины. Часто для мужчины значимым является карьера, деньги, достижения. А женщине трудно мириться с этим. Трудно принять, что страсть уходит, чувства растворяются. Сложно понимать, что она сама отодвигается на второй план.
Да, я не могла удержать любимых мужчин. И никогда не делала из этого тайны. Я очень люблю себя. А семья, любовь – огромный труд и жертвенность. Я не умею и не хочу приносить себя в жертву. Я просто хочу быть любимой. Я никогда в отношениях с мужчинами не чувствовала сожаления. Я жила, живу, плачу, улыбаюсь. И мне это нравится.
Понравилось? Подпишись на наш канал!
Беседовала Татьяна Тимука, Париж-Рига, специально для "Лилит"