Здравствуй дорогой друг.
Подводный мир, своими водами окутал множество кораблей и субмарин. Большинство из них пошли ко дну в годы Первой и Второй мировой войны. Большое скопление затонувших судов находится у берегов Индонезии, Малайзии и Сингапура. По оценкам историков и военных, на этом участке Тихого океана покоятся более 100 судов. Но, как выясняется, эта цифра становиться меньше.
В результате сканирования морского дна голландскими ВМС было обнаружено, что две погибшие подлодки, принадлежавшие Королевскому флоту Нидерландов, таинственно исчезли, оставив после себя только несколько обломков и призрачных очертаний в песке.
Близ острова Тиоман в Сиамском заливе в 1941 г. в результате подрыва на мине, потонула одна из подлодок Нидерландов HNLMS O 16, когда возвращалась в Сингапур после удачной операции в бухте Soengei Patani. В результате, которой было затопленной четыре японских десантных корабля стоявших у причала.
HNLMS O 16 являлась уникальной подлодкой в Королевском флоте Нидерландов, сконструирована была инженером Г. де Роой. Конструкция включала в себя различную форму корпуса, носовые торпедные аппараты были установлены более обособленно друг от друга, а корпус был спроектирован из высококачественной немецкой стали марки 52. Кроме того, клепка корпуса была уменьшена на 49 % и заменена сваркой по сравнению с предыдущими подлодками. Была оснащена холодильником и несколькими раковинами для нужд экипажа.
Такая конструкция позволила сделать подлодку тяжелее и больше чем ее предшественницы, но при этом позволило не потерять, ни скорость, ни маневренность. В длину, подлодка была - 76.5 м., ширина - 6.55 м., скорость в надводном положении - 18 узлов, в подводном - 9 узлов.
Другой пропавшей подлодкой стала предшественница HNLMS O 16 подлодка класса КV - HNLMS K XVII.
Была потоплена 18.02.1942 г. в результате бомбардировки гавани Сурабая японскими ВВС. На борту находились 13 человек. Длина подлодки - 57.3 м., ширина - 5.6 м., надводная скорость -13.5 узлов, подводная - 8 узлов.
Куда могли деться подлодки?
Ответ на этот вопрос оказался весьма прост. Вспомните слова песни из оперы Гуно — «Фауст», «люди гибнут за металл». И это несмотря на то, что HNLMS O 16 и HNLMS K XVII были признаны морскими захоронениями.
Как выяснили представители голландской стороны, скорее всего подлодки, были украдены сборщиками металлолома. Которые обычно под видом рыболовецких судов взрывают суда, а затем по частям с помощью крана поднимают на поверхность ценные металлы и артефакты.
Хоть морские захоронения охраняются в соответствии с международными договорами, согласно оценке специалистов заодно незаконно поднятие судно, сборщики металлолома могут получить до миллиона долларов без учета поднятых артефактов в виде вооружения или уцелевшего оборудования.
Такая прибыль, не останавливает вандалов грабить могилы погибших солдат, и уничтожать обломки американских, британских, голландских, английских, австралийских и японских судов, находившихся в водах Юго-Восточной Азии.
Остается только загадкой как такое судно могло так долго находиться в одном месте незамеченной. Ведь по оценкам специалистов для подрыва и подъема частей на поверхность нужно не меньше недели.
С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.