Найти в Дзене
Максим Сафин

10 основных заблуждений стартаперов

Оглавление

Часто молодые предприниматели слишком рано успокаиваются и поручают реализацию своей идеи другим. Они не понимают, что лучше их никто проект не сделает. Приведем еще 10 заблуждений, свойственных начинающим бизнесменам.

1. Отказ делиться идеей, советоваться

Некоторые светлые головы не хотят делиться своими мыслями, опасаясь, что идею украдут. Однако такие страхи обычно сильно преувеличены. Уникальные идеи – большая редкость. Проект, подобный вашему, наверняка уже был кем-то придуман. Опасность, что идею украдут, — еще не самое страшное. Гораздо хуже, если, не посоветовавшись с другими людьми, обладающими критическим мышлением, вы вложите деньги в создание нежизнеспособного бизнеса.

2. Избыточный оптимизм по поводу востребованности продукта

Предположим, что автор стартапа смог убедить инвесторов в перспективности своей идеи. Однако при этом он должен сам четко понимать: какую проблему решит его проект и насколько это нужно целевой аудитории. Даже если потенциальные клиенты посчитают продукт полезным, возможно другого мнения будут люди, от которых они зависят. Если вы придумали продавать эскимосам обогреватели, нужно сначала узнать, есть ли в тундре электричество. Эксперты рекомендуют для начала обратиться к профессионалам и выяснить все нюансы, связанные с востребованностью продукта.

3. Излишне конкретизированное представление о результате

Предположим, что все каверзные вопросы отброшены, оппоненты повержены и собраны деньги, которых достаточно, чтобы приступить к реализации проекта. После набора небольшой команды единомышленников автор стартапа дает старт разработке продукта. Сначала создается бумажный вариант проекта, а потом все это воплощается в реальность. При этом молодой предприниматель может ошибочно полагать, что точно знает, какой будет результат. Такой подход в корне не верен.

Часто случается, что идея трансформируется, причем неоднократно. Например, задумали одно, начали делать – вышло другое, приступили к продажам – пришлось переделывать на третье. Эксперты рекомендуют проявлять гибкость мышления, не бояться подстроиться под ситуацию. У маркетологов есть понятие «минимально жизнеспособный продукт» – прообраз конечного товара, который производят, чтобы получить отклик потребителей, лучше узнать, в каком направлении работать дальше. С этого можно начать.

4. Стремление сразу довести продукт до совершенства

Не нужно увлекаться нюансами и преждевременными доработками, всего в бизнесе не предусмотришь. Не бойтесь отправлять на рынок «сырой» продукт, главное, чтобы он отражал основную идею. Если идея стоящая, клиентов вы не распугаете.

5. Недостаточное внимание маркетингу

Продукт показали широкой аудитории, и тут же появились довольные клиенты. Однако почивать на лаврах рановато. Всегда найдутся энтузиасты, которые восторженно воспринимают все новое, особенно если дается возможность попробовать его бесплатно: например, скачать приложение, воспользоваться услугой и т.п.

Важно понимать, что на одного энтузиаста приходится 100 людей совершенного другого склада. Те, кому за 30, гораздо чаще, чем молодежь скептически воспринимают все новое, многим «и так хорошо». Чтобы стартап стал успешным, необходимо убедить консервативную аудиторию в полезности продукта. При этом акцент должен быть сделан не на совершенствовании товара или услуги, а на маркетинге. Нужно привлечь маркетологов, способных продавать песок в пустыне, тогда с реализацией проблем не будет.

6. Все клиенты одинаковые

Продажи проходят по-разному. Наблюдая за клиентами, важно определить, что ими движет, понять, как они думают. Выявленные закономерности помогут построить продвижение продукта таким образом, чтобы на привлечение следующих клиентов тратилось меньше денег.

7. Все каналы продаж уже перепробованы

Здесь фантазия играет еще большую роль, чем в процессе создания продукта. Каналов продаж и их сочетаний бесконечное множество. Нужно только не лениться экспериментировать, осознанно выбирать наиболее перспективные варианты. От этой работы напрямую зависит успешность бизнеса.

8. Продажи растут. Значит, самое время удивлять клиентов новыми фишками

После удачного старта продаж главное избежать заблуждений, описанных в пунктах 5-7. Если товар продается – нужно его продавать, постоянно отвлекаться на совершенствование продукта не следует. Завоевать новых клиентов, выдав нечто экстраординарное, сложно. Лучше сосредоточиться на удержании старых.

Рост продаж со временем приводит к росту компании. По мере развития необходимо расширять производство, справляться с неизбежными трудностями. Предположим, начинали вы вчетвером, а через полгода в бизнесе работает уже 20 человек. В такой ситуации неправильно управлять людьми по-старому. Новая иерархия требует нового подхода к управленческим процессам.

9. Когда будет результат, инвесторы сбегутся сами

Практически каждый бизнес в момент становления испытывает трудности с финансированием. Начинать обычно приходится с малого, что приводит к нехватке средств на решение текущих проблем. Инвесторы, конечно, могут пойти на встречу и увеличить финансирование, но многое будет зависеть от динамики продаж. Совет здесь один: не ждите момент, когда бизнес заработает на полную – берите все деньги, которые дают на раннем этапе. Они точно не будут лишними.

10. Главное, начать продавать, а с прибылью можно потом разобраться

Некоторые талантливые люди умеют придумать перспективный продукт, но не знают, как превратить его в деньги. Между тем соотношение инвестиций и прибыли крайне важно. Все должно быть просчитано наперед. Масштабы стартапа должны соответствовать рынку, на который ориентирован бизнес.