В комплекте с мопедом Альфа, как и в случае практически со всей китайской мототехникой, идет "сухозаряженный" свинцово-кислотный аккумулятор.
Плюс такого аккумулятора в том, что он может долго храниться в неактивированном состоянии - мопед может быть продан и через год или более после того времени, как он произведен и упакован в тару. Привести такой аккумулятор "в боевую готовность" можно тогда, когда это понадобится, то есть когда мопед собран и готов к началу эксплуатации. В комплекте с незалитым аккумулятором идет герметичная ёмкость с электролитом. Электролит представляет собой раствор серной кислоты. Считается, что в незалитом состоянии сухозаряженный аккумулятор может храниться 5-7 лет прежде, чем он будет непригоден для эксплуатации, но на практике этот срок - до 3х лет.
Ёмкость с электролитом вскрывают, заливают в аккумулятор, закрывают пробки, и нужно подождать 2-3 часа для того, чтобы началась химическая реакция. После этого, если с аккумулятором всё хорошо, его можно сразу эксплуатировать - установить на мопед. Если же он слишком залежался или был некачественный, он может не давать ток, в таком случае его стоит попробовать зарядить. Если же и после зарядки аккумулятор безнадежен, значит надо устанавливать новый.
На мопедах типа Альфа применяются разные аккумуляторы.
На мопедах Альфа "нового поколения" применяются аккумуляторы ёмкостью побольше - 5 А/ч, на Альфах предыдущего поколения - ёмкость поменьше - 4 А/ч. По размерам, несмотря на бОльшую высоту аккумулятора 5А/ч, в старую Альфу, как правило, можно поставить аккумулятор 5 А/ч от Альфы нового образца.
Размеры аккумулятора новых Альф - 118х58х130 мм, старых Альф - 118х68х92 мм.
При эксплуатации таких аккумуляторов, электролит постепенно испаряется, и его рекомендуется доливать. Также, такие батареи плохо держат холод, быстрее разряжаются по мере падения температуры.
После того, как штатный аккумулятор отслужил свой срок, как правило 3-4 года, покупают новый аккумулятор. И в этом случае сухозаряженные аккумуляторы не берут - возиться с заливанием и доливанием электролита никто не хочет.
На вторичном рынке (рынке запчастей), покупают необслуживаемый кислотный или гелевый аккумулятор.
Необслуживаемый кислотный аккумулятор -
Цена такого аккумулятора для мопедов типа Альфа-
Для старых Альф - аккумулятор 12В 4 А/ч UTX4L-BS, OUTDO (114х70х87) - 1100-1200 руб.
Для новых Альф - аккумулятор 12В 5 А/ч 12N5L-BS, OUTDO (120х61х129) - 1300-1500 руб.
Такой аккумулятор, в отличие от "сухозаряженного", который надо готовить к работе, не требует заливки электролита, и сразу готов к эксплуатации. Доливать в него электролит после определенного срока эксплуатации, также не требуется.
Необслуживаемый гелевый аккумулятор для мопедов типа Альфа -
Для старых Альф - аккумулятор 12В 4 А/ч UTX4L-BS GEL, OUTDO (114х70х86) - 1100-1200 руб.
Для новых Альф - аккумулятор 12В 5 А/ч 12N5L-BS GEL, OUTDO (120х61х129) - 1300-1500 руб.
Гелевый аккумулятор также сразу готов к эксплуатации.
Продажи гелевых и кислотных аккумуляторов для мопедов сейчас примерно 50%/50%, постепенно перевес все-таки в сторону гелевых аккумуляторов. У каждого из этих видов есть свои плюсы и минусы. Для зарядки гелевых аккумуляторов зарядное устройство в идеале должно иметь специальный алгоритм. Гелевые аккумуляторы не "булькают" и не проливаются раствором серной кислоты при нештатных ситуациях, не испаряют ядовитых газов. Быстрее заряжаются, имеют меньший саморазряд, хорошо держат отрицательные температуры. "Кислотники" не прихотливы к зарядным устройствам, менее чувствительны к скачкам напряжения.