Найти в Дзене
DragonBalls of Vityaz Gamov

Карманы Вечности

Есть ли у Вечности карманы?

Если представить Вечность как существо, наблюдающее бесконечный поток событий и явлений, хочется сразу поинтересоваться – а отличает ли она редкие события от рутины, выделяет ли она что-то ценное для себя и сохраняет ли это на память.

Ответ на этот вопрос зависит от ответа на еще один – участвует ли Вечность в преобразовании мира. Если она – сторонний наблюдатель, праздно шатающийся по морскому побережью и разглядывающий приоткрытые отливом диковины, торчащие из морского песка галактик, то почему бы и нет?

А если Вечность – строитель, и она постоянно думает, что же такое построить потом, когда эта Вселенная надоест, так тогда и тем более, все может пригодиться уж в копилке идей для новой и лучшей Вселенной. А это могут быть и успешные массовые решения и какие-то удивительные курьезы на грани невозможного.

И не важно в каком виде хранятся эти сокровища, возможно, совершенно не ценные с нашей приземленной и слишком локальной точки зрения.

Не бывает цифровых лепрозориев

-2

Вот, например, атеисту совершенно непонятно зачем оцифровывать какую-то совершенно выжившую из ума богомольную старушку и помешать ее в искусственную цифровую среду навечно. Да такой покемон банально неинтересен. А уж представить себе постоянно пополняемый зверинец цифровых существ с одинаковой, по шаблону, деформацией сознании и вообще трудно. Коллекция жуков-листоедов на этом фоне будет выглядеть куда более осмысленным объектом для заинтересованного коллекционера – они хотя бы разные и эти различия сами по себе весьма информативны.

Главное или редкое?

-3

А если Вечность коллекционирует идеи, то какие? И как она относится и искусствам существ, мнящих себя разумными? Искусства похожи на гримасы. Коллекционировать рисунки и мелодии это как собирать бесконечную галерею чьих-то селфи или фантики от конфет. Грустно, но похоже на правду.

Малая Вечность

Мне вот кажется, что никакой единой и абсолютной Вечности не существует. Вообще, Вечность это абстракция в виде максимально удаленного взгляда на что-то преходящее. Вот мы, например, смотрим на наскальную живопись кроманьонцев или фаюмские портреты уже если не из Вечности, то из ее предгорий.

Вечность относительна. Если представить, что человеческая цивилизация доживет до тех времен, когда наше умирающее светило начнет заниматься стерилизацией солнечной системы от признаков жизни, и при этом будут иметься технические возможности спастись, отправившись на поиск новых пригодных для жизни миров, то что возьмут с собой эти последние жители Солнечной системы? Ответ очевиден - знания и навыки в первую очередь. Пушкин Пушкиным, но Дарвин – наше все. Сначала я выживу, а об остальном подумаю завтра.

Вечность – это будущее.

-4

В Прошлом никакой вечности нет. Там есть сгоревшие миры, руины, герои прошлого. И там есть уроки, как правило плохо усвоенные. Но Вечности там нет. Она – в Будущем. Вечность – это то, что придет на смену. И когда мы говорим о Вечности, то как бы перемещаемся туда – в грядущую неизвестность. Это интересно и возбуждает.

Новое Средневековье?

-5

Наша Вечность – это наша цивилизация. Мы развивались так быстро, что еще не поняли, то уже уперлись в предел. И это очень грубый предел физической природы – ограниченность ресурсов планеты. И сознания, погруженного в питательный раствор мифов, одним из главным из которых является концепция постоянного экономического роста.

Вот так росли и росли, а тут бац – коронавирус! А за ним глобальный кризис. Мир больше не будет каким, каким он был? Хочется надеяться, но в смутные времена гораздо громче голоса разума как правило звучит голос голодных толп, которые в свою очередь услышат в первую очередь какого-нибудь популиста, а не эксперта.

И все же нового Средневековья не будет. Во-первых, мир по-прежнему сегментирован на страны. А они разные, с совершенно различными условиями и способами управления. И среди них есть очень здравые. На них и надежда. Во-вторых, Интернет, социальные сети и медиа не позволят мракобесным автаркиям, совсем уж замкнуться в себе. Мир выстоит. Но каким он в итоге станет, предсказывать сейчас трудно. Одно можно сказать точно – будет жутко интересно. Жутко и интересно.