Найти тему

Почему коронавирус изменит киноиндустрию навсегда?

Как вы знаете и ощущаете на себе уже второй месяц, мир охватила пандемия коронавируса (COVID-19). Из-за этого многие люди добровольно или принудительно остаются дома. Кинотеатры (как и другие места общественного скопления) закрыты. Дата открытия неизвестна. Мы пока не осознаем, но каждый день, который мы проживаем сейчас в корне меняет наше будущее. И дело не в том, что пандемию человечеству не пережить. Нет я уверен еще пара месяцев и люди справится, ведь всегда справлялись. Но дело в том, что, сидя дома человек учится организовывать свою жизнь. Он не тратит время и деньги на бесполезные перемещения, он живет гораздо эффективнее и начинает это осознавать. Он понял, что ему необязательно идти на работу, ведь может работать из дома, необязательно идти в ресторан, ведь он может заказать в нем доставку, и, касательно нашей темы, он понял, что можно не идти в кино, ведь есть Нетфликс (как, разумеется, и другие стриминговые платформы).

-2

Не поэтому ли Netflix обогнал Disney по капитализации, а цена их акций достигла максимума? Думаю, что поэтому. Понятно, что Нетфликс сильно выгрывает за счет того, что люди, сидя на самоизоляции, ищут чем заняться и выбирают просмотр кино. Но тогда получается, когда все кончится число подписчиков должно уменьшится и люди опять пойдут в кино? Как бы не так. Сложившиеся обстоятельства – лучшая пиар-акция для стриминговых платформ. Чем дольше люди сидят дома, тем большее их количество подключается к Нетфликсу, и когда они подключаются, они понимают как это удобно. Они осознают, что можно получать такое же количество разнообразного качественного контента, не выходя из дома, не подвергая себя риску заразиться, за цену меньше, чем за три билета в кинотеатре.

Кристофер Нолан (реж. к/ф "Начало", "Интерстеллар", "Темный рыцарь", "Престиж")
Кристофер Нолан (реж. к/ф "Начало", "Интерстеллар", "Темный рыцарь", "Престиж")

Поэтому, когда пандемия закончится, не все пойдут в кинотеатры многие останутся дома смотреть фильмы, выходящие на стримингах. Это дешево, удобно и практично. Так зачем же идти в кино? Отвечает Кристофер Нолан:

«Кинотеатральный прокат сейчас для кинобизнеса похож на живые концерты для музыкального бизнеса. Но никто не пойдет смотреть концерт, где на голой сцене будет звучать mp3.
Кинотеатры будущего будут еще больше и прекраснее. Кино будет демонстрироваться в формате, недоступном для домашнего показа (например, с пленки). Таким образом, эксклюзивность кинопросмотра сохранится».
Динамика акций Нетфликс
Динамика акций Нетфликс
Динамика акций Дисней
Динамика акций Дисней

С ним можно согласиться. Но тогда вопрос по окончании пандемии денег у стримингов будет явно больше, в то время как на большом экране наибольшее впечатление производят как раз крупнобюджетные блокбастеры, а недорогое авторское кино подходит и для домашнего просмотра. Получается, что на дорогие фильмы денег нет у тех, чьим преимуществом является их показ, а показывать артхаус могут и стриминги и там их посмотрит даже больше. У кинотеатров выход один – снимать хорроры и недорогое зрительское кино с оригинальной идеей (которую очень сложно найти). Получается выживание киностудий зависит лишь от их везения, найдут хороший сценарий – выживут, не найдут – увы… Им нужно рисковать.

Зритель только выиграет от сложившейся ситуации
Зритель только выиграет от сложившейся ситуации

В любом случае зритель от сложившейся ситуации только выиграет. Ведь сейчас на рынке возрастет конкуренция, а следовательно, и количества качественного контента. В любом случае все это делается только ради удобства зрителя. Так, что, мне кажется, мы с вами в любом случае сможем извлечь максимум из сложившейся ситуации. И да, кстати, мир уже не когда не будет прежним.

«Мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе».

Всего хорошего, канал Некритическое мышление.