Видео в Дзене — зло. Особенно ворованное. Для меня это неоспоримый факт. Единственный формат, который здесь может быть приемлем — видео внутри статьи.
У этой позиции много критиков с которыми я не спорю. Время покажет кто прав.
Тем не менее, раз этот канал для авторов, то он не может обходить стороной тему видео. Писать о проявляющихся тенденциях в этом направлении (в тайной надежде, что засвеченные кейсы быстро умрут).
Сначала о хорошем
Помните, месяц тому назад, мы говорили о дерьмо-канале Happy Parents. Канале с самой большой аудиторией, который не только воровал видео, но и спекулировал на детской тематике.
С тех пор дела его заметно поплохели, аудитория снизилась более чем на миллион и, надеюсь, будет продолжать снижаться.
Теперь о плохом
Канал TripAways также упоминался на Дзенофобе, как вор чужого видео, но в отличие от предыдущего, спекулировал не на детях, а на обнаженных тетках. К тому же, подозревался в связях с дзеноводами.
Похоже свой человечек в Дзене его предупредил, и как только тетки исчезли, аудитория канал буквально улетела в небеса — рост более чем в 45 раз за 5 дней! Со 100 к. до 4.5 млн.
О странном
Мы два или три раза говорили о странных видео-каналах, которые ведутся самими дзеноводами. Они в Ленте светились с самого введения видеоформата, их ролики крутятся по много месяцев, у них нет логотипов, а главное, их невозможно найти через "поиск каналов".
Так вот, один из них попал топ-15 Дзена, и это явный прокол:
Найти его, ни через Поиск Дзена, ни через большой Поиск, я не смог. Но показатели у него тоже зачетные. Рост аудитории с 1 апреля, с 5 000 до 4 000 000. За 15 дней!
О самом ужасном
В топ 15 два канала Яндекс.Эфира:
С шикарными графиками роста:
При этом совсем недалеко еще два:
И судя по всему, их будет штамповаться бесчисленное множество. Я дальше первой сотни каналов не заглядывал, но зато наткнулся вот на такой еще свежачок:
То есть, мы явно видим новые лохо-наработки Дзена:
- Сервисы Яндекса стали открывать свои каналы в Дзене.
- Чтобы не привлекать внимания своими нечестными показателями, эти сервисы разбиваются на множество каналов по темам, и жрут чудовищные показы.
Только четыре канала Яндекс.Эфира из первых 60-ти каналов, в сумме, дают аудиторию 13 млн!
Уверен, что среди оставшихся 200 тыс. позиций, найдется еще несколько десятков "эфирных". А их суммарная аудитория будет под 20 млн.
Трудно представить, сколько каналов наштампует Яндекс.Кью или Яндекс.Новости.
(Продолжение следует)
ПС. Я собирался писать о том, как нынешние лидеры топа Дзена взяли аудитории по 8 млн. Там простенькая схема, как раз под понедельник (который, как Вы знаете мой официальный выходной). Но начав копаться, вышел на Яндекс.Эфир и все с ним связанное.
По-моему, эта новость важнее. Как для понимания приверженцами видеоформата, что им в Дзене ничего не светит, так и общего понимания, куда сливаются показы.
Поэтому, я не стал смазывать конец статьи дурацким кейсиком. Его можно написать отдельно.