Найти в Дзене
Гламурный Ас

Чудо немецкого авиастроения. Horten.229 .

Оглавление

Изображение: wolfenstein.fandom.com
Изображение: wolfenstein.fandom.com

Сказать что Horten Ho. 229 - чудо, ровно, что сказать ничего. Всё чудо самолёта заключается как в его довольно необычном внешнем виде, так и в характеристиках.

Краткая история проекта Ho.229 .

Несмотря на свой необычный вид, первый прототип "Хортена"был построен ещё в 1931 году. Проектированием занимались братья Реймар и Вальтер Хортан (братья Хортан). Самолёт представляет из себя летающее крыло, которое работало на реактивной тяге.

Братья Хортан. Источник изображения: Germanaircraftww2. ru .
Братья Хортан. Источник изображения: Germanaircraftww2. ru .

Вооружение у Horten 229 было опасным: две 30-мм пушки Mk-103 (Или Mk.108, которые были установлены на последних моделях). Также Ho.229 мог брать с собой в полёт две 2200 фунтовые бомбы (1000 кг). Ещё на Ho.229 были установлены первые в мире серийные газотурбинные двигатели Ju. Jumo-004. Размах крыла самолёта составлял 17 метров. Максимальная скорость 977 км/ч .

Схема Ho.229 . Источник изображения : Уголок Неба.
Схема Ho.229 . Источник изображения : Уголок Неба.

Источник изображения : airwar.ru . Фюзеляж Ho.229 на стадии разработки.
Источник изображения : airwar.ru . Фюзеляж Ho.229 на стадии разработки.

Как и говорилось Ho.229 довольно необыкновенный апарат. Его строение (летающее крыло) не позволяло преодолевать большие перегрузки. Максимум Ho.229 может выдержать перегрузку 7G, далее крылья самолёта начнут разваливаться, поэтому первое, что требовалось от пилота-испытателя Ho.229 - быть аккуратным в управлении самолётом, ведь это не поршневой самолёт, а реактивный.

Источник изображения : Яндекс. Картинки . Первый полёт Ho.229  1944 год.
Источник изображения : Яндекс. Картинки . Первый полёт Ho.229 1944 год.
Источник изображения: Яндекс. Картинки . Первый полёт прототипа Ho.229, который работал на моторном двигателе с толкающими винтами, 1943 год.
Источник изображения: Яндекс. Картинки . Первый полёт прототипа Ho.229, который работал на моторном двигателе с толкающими винтами, 1943 год.

Проектом братьев Хортан вдохновились многие фирмы такие как "Мессершмит" или "Хенкель". Однако у братьев не получалось договориться с этими фирмами. Лишь фирма "Гота" смогла договориться с братьями и развить проект до стадии серийного производства, так как проект был включён в срочные заказы Третьего Рейха, ведь война заканчивалась, Германия начала поигрывать странам Союзникам и СССР.

Одна из моделей Ho.229 на испытаниях, 1944 год.  Источник изображения : Live journal.
Одна из моделей Ho.229 на испытаниях, 1944 год. Источник изображения : Live journal.

Первые испытания Ho.229 прошли неудачно, инженерами было преложено отказаться от "Летающего крыла". Но братья настояли на том, чтобы испытания продолжались, да и фирма "Гота" поддерживала братьев. В общем случае за все время испытаний от начала первого полёта 1 мара 1944 года до 1945 года было построено 20 машин типа "Летающее крыло" Ho.229 . И все проваливали испытания. Например в самом первом вылете заглох двигатель, а во втором полёте шасси не выдержали взлётный вес самолёта. Но всё же три самолёта из 20 прошли испытания успешно. Но недолгим было счастье инженеров и братьев Хортан. В 1945 году американцы разбомбили завод, где находился один из самолётов Ho.229 .На данный момент этот самолёт реставрируется в США.

Хочется также отметить, что самый первый самолёт был облетан в 1943 году в Миндене. Однако тот прототип работал с моторным двигателем, а не с газотурбинным,

Подытог истории Ho.229 .

Источник изображения: Яндекс. Картинки .
Источник изображения: Яндекс. Картинки .

"Horten" действительно стал тем самолётом, который опередил всё авиастроение на поколения вперёд. Пока все самолёты мира работали на основе поршневой тяги, Ho.229 летал за счёт реактивной тяги. К великому счастью самолёт так и не вступал в воздушные бои. Образцы Ho.229 хорошо сохранились и мы можем посмотреть на них наяву.