Найти в Дзене
Константин Г.

Установка 16ти клапанного двигателя в "классику". Часть первая

Добрый день,в прошлых статьях я писал про увеличение мощности на Жигулях, и вот пришло время поговорить о таком методе, как установка 16клапанного мотора. Это достаточно популярная доработка, и есть много методов как это сделать, и сегодня мы рассмотрим наиболее простой и быстрый метод, которым пользовался я сам. Первым делом нам понадобится собственно сам мотор. Мотор берется 124 от 2112 либо 126 от Приоры. Считается, что лучше брать 124 мотор, так как при обрыве ремня ГРМ на нем не загибает клапана, но тут уже на свое усмотрение/бюджет. Мотор можно приобрести на разборке или в тематических группах. Первое, что нужно сделать, это разобрать нижнюю часть мотора для извлечения коленвала. Это делается для того, чтоб проточить и установить туда опорный подшипник. Так как конструктивно у переднего привода он имеется в коробке, там этого делать не нужно. У нас же коробка классическая, и на коленвале не имеется данного подшипника. Обойдется это вам где то в 700-1300 рублей в зависимости от го

Добрый день,в прошлых статьях я писал про увеличение мощности на Жигулях, и вот пришло время поговорить о таком методе, как установка 16клапанного мотора. Это достаточно популярная доработка, и есть много методов как это сделать, и сегодня мы рассмотрим наиболее простой и быстрый метод, которым пользовался я сам.

16 клапанный мотор под капотом классики
16 клапанный мотор под капотом классики

Первым делом нам понадобится собственно сам мотор. Мотор берется 124 от 2112 либо 126 от Приоры. Считается, что лучше брать 124 мотор, так как при обрыве ремня ГРМ на нем не загибает клапана, но тут уже на свое усмотрение/бюджет. Мотор можно приобрести на разборке или в тематических группах.

Первое, что нужно сделать, это разобрать нижнюю часть мотора для извлечения коленвала. Это делается для того, чтоб проточить и установить туда опорный подшипник. Так как конструктивно у переднего привода он имеется в коробке, там этого делать не нужно. У нас же коробка классическая, и на коленвале не имеется данного подшипника. Обойдется это вам где то в 700-1300 рублей в зависимости от города. Чертежи обычно не нужны, так как мастера уже не раз сталкивались с такой работой.

Коленвал, проточенный под опорный подшипник
Коленвал, проточенный под опорный подшипник

Далее, пока нам точат коленвал(это занимает 1-2 дня), мы снимаем старый мотор, оставляя блок предохранителей, расширительный бачок и салонную проводку. Здесь начинается самое интересное, так как при установке мотора патрубок охлаждения будет упираться в моторный щит. Нам нужно будет его замять правее того места, где выходят патрубки печки. Некоторые просто вырезают дырку в моторном щите, но я думаю, что это не лучшее решение. В месте где замяли щит, рекомендуется проклеить виброизоляцией.

Замятый моторный щит
Замятый моторный щит

Далее, мы отправляемся на авторынок либо заказываем через интернет, если в вашем городе нет рынка. Ниже приведу список, что нужно приобрести(возможно что то забуду).

  1. Маховик 2101 под венец 2112(можно облегченный)
  2. Охлаждение для 16кл мотора под классику
  3. Моторная коса 16кл (лучше брать новую, если ваша устала, это проще и быстрее, чем пытаться связать из старой что то вразумительное).
  4. Выпускной коллектор 4-2-1 под классику
  5. Мозг Январь 5.1/7.2 от 16кл мотора(лучше, если он сразу будет с вышитым иммобилайзером)
  6. Ресивер спортивный под 16кл мотор на классику (по желанию, но скажу по своему опыту, что он сильно облегчает установку и сборку мотора под капотом)
  7. Подушки двигателя от Нивы(лучше поставить их, чтоб снизить вибрации по салону и кузову).
  8. Лучше купить новый радиатор охлаждения, чтоб исключить перегревы.
  9. Выжимной подшипник VKC 2248
  10. Всякие мелочи по типу блока предохранителей и прочего.

После того, как мы закупились, вытащили мотор, выстучали моторный щит, нужно установить обратно коленвал. Рекомендуется заменить коренные и шатунные вкладыши на новые номинальные. Установку коленвала производим порядке, обратном сборке. ВАЖНО! лучше арендовать/купить динамометрический ключ и затянуть все болты с усилием, указанным в мануале! Иначе вы рискуете попасть на новый мотор(знаю о чем говорю:))

Об установке мотора, подключении и запуске речь пойдет в следующих частях.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если моя статья была полезной.