История эта произошла еще в студенческие годы во времена Советского Союза.
Однажды ранней весной в пятницу вечером я провожала свою самую близкую подругу в Киев. Ехала она туда к родственникам – двоюродная сестра выходила замуж. Правда, первый день торжества был в пятницу, так что прибыв на поезде утром в субботу, она попадала только на второй день.
Лена ехать не хотела, но пообещала сестре, что обязательно будет. Не знаю, почему мне так показалось, но на мой взгляд, перед поездкой она сильно волновалась. Возможно, там, среди гостей, должен был присутствовать некто, интересовавший ее… А может, это просто мои догадки.
Так или иначе, но уже на перроне она стала уговаривать меня – поедем да поедем со мной. Говорила, что с родственниками за столом посидит пару часиков для приличия, а потом мы с ней пойдем гулять по Киеву. А меня долго уговаривать не нужно – я по жизни лягушка-путешественница. И в Киев я ездила каждые каникулы, там жила моя подруга детства Тома.
И вот за оставшееся до отправления время нужно было решить два вопроса: может ли сейчас Тома меня принять на пару дней – здорова ли, не уехала ли куда-нибудь сама, нет ли других гостей, и если все в порядке, то успеть купить билет на поезд Минск-Киев.
Ленка, авантюристка, подбила меня провести выходные в другом городе. Что ж, в общежитии до понедельника мне делать особо нечего. Девчонки разъехались по домам, а книжки и конспекты пусть подождут до следующей недели.
Мы сбивчиво объяснили ситуацию молоденькой проводнице, поручили ей присмотреть за Ленкиной сумкой – все-таки на свадьбу ехала, взяла несколько нарядов и туфли. Я побежала к телефону-автомату в надежде дозвониться до Томы, а Лена на всякий случай заняла очередь в кассу на вокзале.
До Киева я дозвонилась быстро. Тома очень обрадовалась, что я приезжаю, но предупредила, что днями и ночами сидит за дипломным проектом, поэтому много времени уделить мне не сможет. Я заверила, что компаньонка для дневных прогулок по городу у меня есть, а вот субботний вечер – только наш с ней. В воскресенье вечером я уеду.
Из телефонной будки я помчалась в очередь – она как раз уже подходила. Спасибо студенческому билету вуза – в советские времена можно было покупать билеты на поезд с половинной скидкой от общей цены (осенью, зимой и весной), поэтому проезд в оба конца мне обошелся недорого. Сейчас я точно не вспомню, но что-то около 10 рублей в купейном вагоне. К счастью, и туда, и обратно нашлись билеты в тот вагон, в котором собиралась ехать Лена.
Итак, билеты куплены, мы за несколько минут до отправления забегаем в вагон, договариваемся с проводницей, и она поселяет нас в одно купе. А ехать-то нам всего одну ночь.
Утром на вокзале еще раз повторили свой план действий на два дня: сколько времени она будет у родственников, где мы потом встретимся, куда пойдем, и что будем делать. На всякий случай обменялись телефонами тех квартир, где будем находиться. И разошлись каждая в свою сторону.
Я приехала к Томе, когда она еще спала. Мы позавтракали, немного поболтали. Потом она засела за свою работу, а я пошла бродить по киевским магазинам. У меня, советской студентки, денег много не бывало, да и за билет пришлось отдать, и для подруги я с утра торт купила – не могла же заявиться с пустыми руками. В общем, денег было на какую-то мелочь типа бижутерии, лака для ногтей, еще чего-нибудь интересного. И в дом нужно было купить какой-нибудь колбаски, сыра, конфеток и бутылочку хорошего вина на вечерние посиделки.
Вернулась я с покупками к обеду, а потом поехала на встречу с Леной. Мы должны были встретиться в два часа возле одной из станций метро. Я была на условленном месте ровно в назначенное время, а Лена опаздывала. Ну то ж, мне не сложно подождать. Рядом тоже многие ждали. И к ним приходили, а ко мне – нет. Ни через 10, ни через 20 минут, ни через полчаса, ни через час никто не пришел. Телефон, который мне дала Лена, не отвечал.
Я не знала, что мне делать. Думала, что если уйду, то когда приеду к Томе, она скажет, что Лена звонила и разыскивала меня. Потому и стояла тупо, время от времени набирая номер телефона родственников подруги.
Вдруг ко мне подошел молодой человек. Очень интересный внешне, прекрасно одет, хорошо воспитан. Правда, он был взрослый, лет на 8-10 старше меня.
Свою речь оно начал с извинений, да таких витиеватых выражений, что я сразу и не поняла, о чем он мне пытается сказать. А суть была проста – он видел, что я ждала и ко мне никто не пришел. Но к нему тоже человек не пришел. Он так сказал «человек», что сразу было понятно – ждал он свою девушку.
Видно было, что он расстроен, но пытается не показать вида. Предложил мне сходить с ним на выставку западно-европейской живописи уже не помню каких веков. Ее ненадолго привезли в Киев из какой-то европейской галереи. На работе он раздобыл два билета, и вот один свободен. Он настаивал, что я должна пойти с ним. Непременно. И бесплатно.
- Мы с вами случайные знакомые. Нас сегодня кинули, но мы не будем грустить. Жизнь – отличная штука, не стоит унывать по мелочам. Просто сходим на выставку, насладимся полотнами великих мастеров и все, разойдемся по домам. Вас это ни к чему не обязывает. Если вы не хотите идти со мной вместе, то просто возьмите билет и идите одна. Это мировые шедевры, я всегда мечтал увидеть их.
На часах было уже больше трех, а выставка до шести. За квартал до нее стали спрашивать лишний билетик. Причем за большие деньги. Но Саша (к тому времени мы уже познакомились) вел меня за руку и на все обращения к себе отвечал, что лишнего билета у него нет.
В музее он не выпускал мою руку из своей, рассказывал о полотнах, художниках, о замысле и исполнении, показывал, с какого ракурса нужно смотреть ту или иную картину. Он был в теме, и видно, что действительно мечтал побывать здесь и увидеть все своими глазами. А я была маленькой и глупенькой девочкой, которая только делала умный вид, но широко раскрытыми глазами смотрела на своего спутника и видела лишь его. И ничего больше.
Мы бродили там почти до закрытия. Потом вышли. Расставаться не хотелось, было как-то легко и интересно общаться. Не знаю, что он думал обо мне, но тут же предложил сходить в кино. И мы пошли, па после сеанса немного прогулялись до Томиного дома и распрощались. Он сказал, что маленьким девочкам пора спать. Но телефончик все-таки на прощанье взял.
Воскресное утро началось со звонкой трели телефона. Мы с Томой засиделись заполночь, легли спать очень поздно, а теперь кто-то звонит, будит нас.
Подружка взяла трубку, но через несколько секунд протянула ее мне – здесь тебя спрашивают. Как вы думаете, кто звонил? Лена? Нет, не она. Я надеялась, что это Саша. Так и получилось.
Весь день мы провели вместе – ходили в Лавру, в какие-то музеи он меня водил, потом в кафе, потом снова в кино. Провожал меня тоже он. Тома не была в обиде, что за два дня мы вместе мало времени провели – я ведь свалилась на ее голову во время запарки с дипломом, и ей действительно было некогда.
На перроне возле вагона стояла Лена с кучей своих родственников. Увидев меня с молодым человеком, она сделала вид, что мы не знакомы. Думаю, чтобы не отвлекать нас в последние минуты перед отходом поезда.
За проведенное вместе время я настолько влюбилась в Сашу (или просто придумала себе все), что не предполагала просто с ним распрощаться. Все надеялась, что он возьмет мой адрес или что-то в этом роде. А он просто обнял меня на прощание, и мы долго стояли молча.
Потом он спросил мой минский телефон, а я сказала, что не минчанка, что живу в общежитии.
- Значит, действительно не судьба, - протянул он, видимо, отвечая на какой-то свой вопрос.
Больше мы не виделись.
Я о нем знала лишь имя, он обо мне – место учебы, телефон Томы. И каждый раз, когда получала письмо или звонила ей, то надеялась, что он спрашивал обо мне. Но нет…
Значит, действительно не судьба…
Вот такая история случилась с подругой моей мамы. Я ее только изложила. Для удобства написала от первого лица.
Спасибо, если хватило терпения дочитать.
У меня на канале есть и другие истории
Сказал: «Обязательно приезжай!» Но на перроне меня никто не встретил...
Сказал: «Обязательно приезжай!» Невероятные приключения в незнакомом городе.
Квартирная хозяйка оказалась совсем не той, за которую себя выдавала.