Найти тему
Супер Детки

Когда врачи советуют гадалку, а нужно бежать к дефектологу

Мама 5-тилетней почти неговорящей девочки обратилась к логопеду за помощью. Представляете?! В 5 лет говорить как двухлетний малыш.

История была такой.

Коротко о маме: Екатерина, 44 года, работает кассиром в банке (о педагогике знает мало).

Когда Анечке был год, мама Екатерина стала понимать, что дочка отстаёт в развитии. Ползает, но совсем не ходит. На тот момент Екатерина была уже дважды мама. Старшему сыну исполнилось 15 лет. Да, большая разница в возрасте. И Анечку она родила почти в 40 лет. Роды были сложными. Отсюда и все последствия.

Так вот, мама с дочкой пошла на приём к педиатру, рассказала о своих переживаниях по поводу неправильного развития ребёнка. Врач посоветовал подождать. Это была первая ошибка мамы, когда доверилась мнению врача.

-2

Через три месяца ситуация особо не изменилась и Екатерина пошла к неврологу. Невролог на быстром осмотре не увидела ничего страшного в развитии ребенка. Посоветовала обратиться к какой-нибудь бабке -знахарке. "Пусть заговорит её. Страх может пережила?" - рекомендовала невролог в поликлинике по месту жительства.

Какая бабушка- гадалка??? Задумались родители. Куда дальше идти - не знали.
Врачи же убеждают, что все в пределах нормы. Но, в игрушки Аня играет не так, как старший сын. Ходить не получается, падает. Звуки отдельные издаёт, а слов нет. Хотя уже больше 1 года малышке. Про горшок не говорим...

О, массажист!

Мысль промелькнула в сознании у мамы. Нашли они частную массажистку. Благодаря курсам массажа, Анечка к 1,5 годам пошла сама. Родители счастливы.

-3

Жизнь шла своим чередом. Почти в 2,5 года пришло время идти в детский сад. Адаптация к детскому саду была тяжёлой, но они справились. Анечке нравилось посещать его, играть с игрушками. С детьми почти не контактировала. Со взрослыми тоже мало общалась. Речь состояла из нескольких непонятных слов, звуков и жестов.

Екатерина узнала, что есть логопедическая группа в этом детском саду и прошла комиссию. К 4 годам Анюта стала ходить в другую группу. Мама спрашивала у учителя-логопеда, воспитателя про успехи ребёнка. Но их практически не было. За полгода ситуация не менялась.

А время идёт... Екатерина вновь отправилась за новым направлением в дефектологическую группу. Прошли всю эту процедуру и к 5 годам получили направление в новую специализированную группу в другой сад. И снова она, та самая адаптация!!!

Разумеется, в дефектологической группе детки с разными диагнозами: с аутизмом, синдромом Дауна, выраженная задержка психического развития. Анечке на комиссии поставили диагноз ЗПРР (задержка психо-речевого развития).

Через 3 месяца в новой группе Анечка адаптировалась. Особого продвижения в развитии речи у дочки не видела и решила найти частного логопеда.

Так мы с ней и познакомились.

Действительно, у девочки в возрасте 5 лет 3 месяцев была задержка психического развития. Страдали память, внимание, мышление, воображение, моторика общая и мелкая. Речь не могла полноценно формироваться из-за недоразвития психики.

Мы стали работать. Но это уже другая история!

Не слушайте врачей, если они рекомендуют к бабушке-гадалке обращаться. Посетите ещё нескольких врачей в разных поликлиниках, может быть частных, послушайте их рекомендации. И на основе их заключений сделайте выводы и принимайте решение по лечению, обучению ребёнка.

Если статья была полезной, просьба поставить ЛАЙК и подписаться на канал!