Найти в Дзене
Последний мушкетёр

НУ, ПОЧЕМУ ТАК ПЛОХО?

В советской мультипликации сериалов было не много. И они давно уже стали классикой. Поэтому, вглядываясь сегодня в лица любимых героев, всё чаще и чаще возникает вопрос: "Ну, почему так плохо?!" Почему так плохо были придуманы и нарисованы наши любимцы в первых, "пилотных" сериях. Скажем, Волк и Заяц в первой серии "Ну, погоди!". Не в той, что стала первой в сериале, а в той, которая вошла в сборник "Весёлая карусель" №1. Это была, можно сказать, заявка на тему "Не обижай маленьких!". И понятно, что режиссёр Геннадий Сокольский особенно "заморачиваться" с образами героев не стал. Волк здесь условный мультяшный злодей, а Заяц вообще, похоже, девочка!Конечно, можно сказать, что это всего лишь один из эпизодов мультсборника. Что Вы от него хотите? Но ведь и в этом номере "Весёлой карусели" и в других после были такие великолепно сделанные мультики как "Антошка", "Рыжий, рыжий, конопатый", "Разгром"(Был на квартиру налёт?), "Апельсин" (Мы делили апельсин...)! Странно другое - что и Котёноч
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В советской мультипликации сериалов было не много. И они давно уже стали классикой. Поэтому, вглядываясь сегодня в лица любимых героев, всё чаще и чаще возникает вопрос: "Ну, почему так плохо?!" Почему так плохо были придуманы и нарисованы наши любимцы в первых, "пилотных" сериях.

Скажем, Волк и Заяц в первой серии "Ну, погоди!". Не в той, что стала первой в сериале, а в той, которая вошла в сборник "Весёлая карусель" №1. Это была, можно сказать, заявка на тему "Не обижай маленьких!". И понятно, что режиссёр Геннадий Сокольский особенно "заморачиваться" с образами героев не стал.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Волк здесь условный мультяшный злодей, а Заяц вообще, похоже, девочка!Конечно, можно сказать, что это всего лишь один из эпизодов мультсборника. Что Вы от него хотите? Но ведь и в этом номере "Весёлой карусели" и в других после были такие великолепно сделанные мультики как "Антошка", "Рыжий, рыжий, конопатый", "Разгром"(Был на квартиру налёт?), "Апельсин" (Мы делили апельсин...)!

Странно другое - что и Котёночкин, когда взялся за свой сериал, Волка изобразил примитивным гопником из подворотни.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Правда, уже во второй серии Волк принимает свой привычный облик.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Вместо кепки кокетливая шапочка, элегантный платок на шее, пышные кудри вместо жиденьких, немытых волос. Такой герой гораздо интереснее и, более того, он способен развиваться. Что он и делает - поёт, танцует, прыгает с парашютом, катается на лыжах, занимается спортом и наслаждается жизнью. Но зачем было делать главного героя в первой серии так плохо?

Другой пример. "Трое из Простоквашино". В первой серии Дядя Фёдор просто какой-то второгодник. Плохо пострижен, плохо одет и вообще какой-то ... не очень умный.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

При этом мы знаем, что у него интеллигентные и обеспеченные родители. И куда они смотрят?...А в следующих сериях он уже симпатичный, модный парень, совсем не глупый и сообразительный не по годам. Каким мы его и любим.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Но зачем было делать так плохо сначала?

Кстати, и мама Дяди Фёдора тоже подвергалась изменениям. Сначала она этакая истеричка с поджатыми губками.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А потом стала симпатичной, но убитой бытом домохозяйкой.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И вот уже эту трансформацию я совсем не понимаю!

Или возьмём "Кота Леопольда". Первые два фильма были сняты в экспериментальной технике перекладки, когда из картона вырезались отдельные детали лица и фигуры, которые потом на монтажном столе перекладывали и снимали отдельные кадры, собирая в единую ленту. Конечно, никакой выразительности и, тем более, обаяния этот метод Леопольду дать не мог.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

К тому же и озвучивал его тогда Андрей Миронов, который своим героем как-то не проникся. Поэтому, начиная с третьего фильма, "Кота Леопольда" стали снимать в традиционной технике рисованной анимации. И он сразу стал симпатичнее и милее.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Причём Александр Калягин, который сменил Андрея Миронова, сумел найти такую интонацию, что простая и даже банальная мысль "Ребята, давайте жить дружно!" стала афоризмом и любимой цитатой. Но, опять-таки, хочется спросить - ну, почему же в начале было так плохо?!

Отдельная песня "Бременские музыканты". Тут вначале на эскизах Трубадур и Принцесса были вообще какими-то куклами, а не живыми людьми!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Хорошо, что режиссёр Инесса Ковалевская упёрлась и предложила революционный по тем временам вариант - современный Трубадур в джинсах и Принцесса в коротеньком модном платье. Но ведь даже и в таком виде они были решены несколько примитивно. Принцесса скорее похожа на пастушку, а Трубадур вообще Иванушка-дурачок!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И только музыка Гладкова и голоса Анофриева и Жерздевой вытягивают героев и делают их живыми и симпатичными!... Я до сих пор помню детское удивление - "Что же они такие некрасивые?". Когда на общем плане - ещё ничего, а когда на крупном - какие-то губастые альбиносы!

Правда, когда во втором фильме "По следам бременских музыкантов" режиссёр Василий Ливанов решил сделать Трубадура и Принцессу постарше (почему-то!), он, по-моему, ударился в другую крайность - "огламурил" их так, что Трубадур стал каким-то крашеным Элвисом Престли, а Принцесса - Бриджит Бардо!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И всё таки, несмотря ни на что, главным вопросом был и остаётся - "Ну, почему сначала надо было делать так плохо? "

У кого-нибудь есть версия?