Найти тему
Наш дом - Земля

Осознанное потребление

Осознанное потребление - один из главных трендов последних лет.
Осознанное потребление - один из главных трендов последних лет.

Прочитав материал, вы узнаете, что такое осознанное потребление и какие шаги можно предпринять уже сейчас, чтобы стать более осознанным потребителем в 2020 году. 

Ключ к осознанному потреблению

Для начала не покупать лишнего. Внимательно подходить ко всем своим покупкам. Ключевая идея осознанного потребления заключается в прекращении бессмысленных покупок “чтобы купить”. Отсекать ненужное и оставлять лишь то, что действительно важно - полезный жизненный принцип. 

Прекрасным примером такого подхода является тренд по рациональному подходу к гардеробу. Например, примите решение не покупать новых вещей из одежды целый год, исключая крайнюю необходимость. Или проведите ревизию гардероба и оставьте только 50 вещей. Так для вас возрастет ценность каждой вещи, вы будете обходиться тем, что у вас уже есть в гардеробе, и новые покупки станут обдуманными и функциональными. 

А если вам не терпится обновить гардероб, то есть экологичный способ сделать это. Речь о ярмарках вещей. В крупных городах уже несколько лет работают заведения или маркеты, где можно отдать свои вещи и выбрать новые. Таким образом, вы порадуете себя и в будущем другого человека, которые выберет отданную вами вещь. Вы решите вопрос и с “новыми вещами” и сэкономите, вдобавок не будете стимулировать спрос на одежду быстрой моды.

Обмен вещами - отличный способ не покупать новых вещей.
Обмен вещами - отличный способ не покупать новых вещей.

Вопросы, которые стоит задать себе перед покупкой:

  • Для чего мне нужно то, что я собираюсь купить?
  • Есть ли у меня уже то, что может выполнять такую же функцию?
  • Как долго я собираюсь использовать эту вещь?
  • Какой эффект данная покупка имеет для меня и для окружающего мира?
  • Обосновано ли соотношение цена - качество у вещи?
Осознанное потребление - один из шагов к приоритизации.
Осознанное потребление - один из шагов к приоритизации.

Информационный мусор

И еще, крайне важно осознавать влияние рекламы на наш выбор, поэтому стоит “очищать” продукт от насаждаемых клише и назойливых слоганов. Добравшись до сути, вы поймете, если вы действительно хотите совершить покупку.

Больше, чем экологический тренд

Будьте осознанны в своем выборе. Ведь приоритизация как в потреблении, так и в прочих аспектах жизни может принести вам невероятное чувство спокойствия и ощущение концентрации на по-настоящему значимых для вас вещах.