Поторговаться - 500 р.
Продолжаем обсуждать список «нерадивого» рабочего, предположительно обиженного.
Торговля, как по мне - естественный процесс для рыночной экономики. Каждая из сторон хочет получить для себя лучшие условия. Гибкость в этом процессе, на мой взгляд, позволяет выжить даже в самые неблагополучные времена.
Под условиями можно понимать всё что угодно: деньги, доставка, привелегии, персонального менеджера. Я не работал менеджером по продажам и не достиг выдающихся успехов в сотрудничестве с крупными корпорациями, при этом для себя выделаю такие ступеньки мастерства:
- Подумать над предложением невыгодной сделки бывает лучше, чем обратиться к «стандартному» решению (отказу, 500р и т.д.). Автоматизм экономит время, но выход за его пределы может дать потенциально больше.
- Предложить клиенту вариант в случае невыгодного мне условия бывает лучше, чем отказаться от сделки
- Предложить клиенту вариант, после которого он внесёт предоплату и заключит договор лучше, чем просто предложить какой-либо вариант.
Давайте прикинем варианты, кто именно мог создать пунктом про торговлю? Возьмём за основу работу web-студии, так как мне эта тема очень близка
- Штатному дизайнеру, по идее, просто не должны делегировать функцию работы с клиентами. Следовательно, это наемные люди, исполняющие обязанности, не связанные с продажами
- Сотрудник отдела продаж. Хороший сотрудник может сторговать и большие суммы, иначе, если нет встречных условий и торговли, нужен ли он вовсе?
- Тот, кто продавать не обязан, но, например, «фирма маленькая, работаем все за всех». В таком случае у человека скорее нет мотивации и он фактически портит выручку начальству. Если руководство такое упускает из вида - что ж, это просто печально. Наличие такого прейскуранта - маленький звоночек
- Тот, кому нужно заниматься продажами, но не нравится. Например, некоторые индивидуальные предприниматели. Профессионалы, но торговаться не любят. Затянутая борьба между любовью к свободному графику жизни и необходимостью договариваться.
И, как я понимаю, ни один из таких вариантов редко не идёт на руку бизнесу. Как вы думаете, стоит ли чаще отказываться от «автоматической торговли»?