Найти в Дзене
Иван Тванов

«Бэтмен» больше не комикс

«Бэтмен» больше не комикс. «Темный рыцарь» Кристофера Нолана - это фильм с привидениями, который выходит за рамки своего происхождения и становится захватывающей трагедией. Он создает персонажей, о которых мы заботимся. Это из-за производительности, из-за направления, из-за написания и из-за превосходного технического качества всей продукции. Этот фильм и, в меньшей степени, «Железный человек», переопределяют возможности «комиксов».

«Темный рыцарь» - это не упрощенная сказка о добре и зле. Бэтмен это хорошо, да, Джокер это зло, да. Но Бэтмен ставит более сложную загадку, чем обычно: граждане Готэм-Сити находятся в шуме, называя его дружинником и обвиняя его в гибели полицейских и других лиц. И Джокер - больше, чем злодей. Он Мефистофель, чьи действия злобно предназначены для того, чтобы ставить моральные дилеммы перед его врагами.

Ключевое представление в фильме - покойный Хит Леджер, как Джокер. Станет ли он первым посмертным обладателем Оскара со времен Питера Финча? Его Джокер черпает силу из фактического вдохновения персонажа в безмолвной классике «Человек, который смеется» (1928). Его клоунский макияж более неряшливый, чем раньше, его хихиканье выдает глубокие раны, он ищет мести, утверждает он, за ужасное наказание, которое его отец наложил на него, когда он был ребенком. В одной дьявольской схеме ближе к концу фильма он предлагает двум пассажирам переправить пассажиров, прежде чем они взорвутся сами. На протяжении всего фильма он разрабатывает гениальные ситуации, которые заставляют Бэтмена (Кристиана Бэйла), комиссара Гордона (Гари Олдмана) и окружного прокурора Харви Дента (Аарона Экхарта) принимать невозможные этические решения. В конце концов, вся моральная основа легенды о Бэтмене оказывается под угрозой.

Поскольку эти и другие актеры настолько сильны, а фильм не позволяет своим захватывающим спецэффектам отодвинуть на задний план людей, мы удивляемся, насколько глубоко драма влияет на нас. Экхарт отлично справляется с ролью Харви Дента, чей характер превращается в ужасной судьбе в горького монстра. В фильме комиксов принято сохранять определенную дистанцию ​​в действии, просматривать все на сложном экране. «Темный рыцарь» обходит эти оборонительные сооружения и привлекает нас.

Да, спецэффекты неординарные. Они сосредотачиваются на ожидаемых взрывах и катастрофах, и имеют некоторые превосходные, тщательно продуманные сцены погони. Фильм был снят на месте в Чикаго, но он избегает таких знакомых достопримечательностей, как Marina City, Wrigley Building или Skyline. Чикагцы узнают много мест, в частности улицу Ла Салл и Лоуэр Вакер Драйв, но режиссер Нолан не собирается путешествовать. Он представляет город как пустыню небоскребов, и ключевая последовательность установлена ​​в все еще незаконченной Башне Трампа. Через эти высоты Бэтмен движется в конце сильной проволоки или иногда фактически летает, используя свой плащ как парашют.