Всем привет! Продолжаем нашу тему записи вокала в домашней обстановке. Сегодня я вам расскажу о действенных вокальных упражнениях, которые помогут разогреть связки без усилий, чтобы не было напряженности в голосе.
Важно помнить, что основой вокальных упражнений и вокала в принципе является правильное дыхание!!! Если вы не знаете что такое диафрагма, поинтересуйтесь у педагогов, пусть расскажут и покажут, это действительно важно! Но главное правило, если у вас при дыхании двигается ваша грудная клетка и поднимаются плечи, это неправильно! Правильное дыхание это когда двигается ваш живот, а не ваши плечи.
Итак, упражнения:
1. Воздушны шарик. Представьте, что вы и есть тот самый воздушный шарик и вот вас "сдувают". Наберите побольше воздуха и выдыхайте его с характерным звуком сдувающегося шарика, ну вы поняли "ссссссссс...". Главное, чтобы это было долго и ровно, на контроле дыхания.
2. Ха-хашка. Любимое упражнение детишек в вокальных студиях. И не надо тут говорить, что смех без причины и тому подобное. Опять-таки проверяем работу нашей диафрагмы любимой. Все очень просто, берем и характерных звуком "ХА-ХА-ХА" выбиваем из себя звук, просто выбиваем его животом. Вы сразу почувствуете как напрягается ваш пресс. Важно, не переусердствуйте и не орите, звук должен быть ровным. Однако, с интонацией эксперименты приветствуются.
3. Губошлепки. Тоже очень веселое упражнение. Делали в детстве лошадку губами? Вспомните! Если вы не можете сделать "брр" губами , значит вы неправильно дышите, следите за дыханием. Упражнение можно делать рандомно, а можно делать по нотам снизу вверх. Вы должны максимально контролировать данный звук, когда захотели тогда начали, когда захотели тогда закончили, стараться не терять.
4. Виолончель. Особенно подходит тем, у кого низкие голоса, звук уна низких нотах реально похож на виолончель. Упражнение на контроль вашего тембра. Контролируем интонацию, частоту, поток воздуха. Итак, губы сомкнуты, мычим "м-м-м-м", мычим снизу вверх насколько хватает вашего диапазона, но далеко вверх не заходим, если чувствуете напряжение в связках, остановитесь. Важно! Важно, чтобы вы чувствовали покалывания в губах, щекотку, это правильно! Причем в нижнем регистре вы чувствуете щекотку в губах, переходя в верхний регистр вы чувствуете легкое покалывание в области переносицы, это правильно. Шикарно будет,если вы на этом упражнение сможете контролировать свое вибрато. Добавлять вибрато во всю пропевку, либо в определенный момент. Как виолончелист контролирует каждую нотку, добавляя вибрато или нет, также и вы должны управлять своим голосом.
Вот такая база для вашей распевки!