Первый год с нашим сыном.2
Я ни кода не расценивала ребенка как ребенка. Для меня начался новый этап в жизни и мне это нравилось. Если в первый месяц я почти не слышала плача ребенка, то потом стала его слышать все чаще, и еще это стало нашим с мамой разногласием, мой принцип поплачет и перестанет, если это не ушиб какой-нибудь или прививка, моя мама не воспринимала, она просто не могла вынести его слез и их нужно было остановить, а наш хитрец это понимал и этим пользовался, хотя ему не было и года.
На втором месяце возникла одна проблема, на медосмотре необходимом в 1 месяц оказалось ребенок не набрал в весе. Мы с мамой (наш папа наверно был на смене) бегали по больнице от врача к врачу: невропатолог признал ребенка изможденным (его бы разбудить и тут же поставить пациента перед ним, вот он бы каким был?), педиатр обессиленным и голодным, а я в панике, вот как? Я пыталась объяснить, что когда ребенок голодный он обычно плачет, а когда наедается, потом засыпает. Мне попытались объяснить, что мой ребенок уже не имел сил плакать, а все время спал, я же пыталась донести, что ребенок не спал все время, а гулял четыре часа к ряду, при этом ел каждые полтора часа своей прогулки, а молока у меня достаточно. И вместо того, чтобы заняться этой проблемой мне посоветовали докорм и это стало ошибкой, нет возможно бы я его по не многу с ложки бы и прикармливала по чуть-чуть, но у меня началась паника и я купила смесь.
Гораздо позже сопоставляя все его проблемы с речью, я поняла, что это был первый признак дизартрии. До сих пор не знаю, могли ли эту проблему обнаружить сразу? Детского невропатолога у нас нет, к городскому, которая приезжает раз в неделю по субботам мы попали только в два месяца (как подошла очередь), но и тогда почему то не обнаружены были признаки дизартрии и кривошеи, которая проявилась в 5 месяцев уже отчетливо.
Мои выводы таковы: есть повышенный тонус, ребенок не набрал в весе, но при этом не спал от бессилия и не плакал от голода (со слов мамы, а маму все-таки надо выслушивать, а не вводить моментально в панику), значит ему трудно было сосать, а при наличии тонуса это могли быть проблемы с языком. Так же проявляются и первые признаки ДЦП. Но наш тонус не переходил этого порога. Значит нужно принять меры: массаж, в том числе языка, электрофорез (в ОЦДК потом узнала, что он назначается при дизартрии), и при этом никакого докорма, потому, что ребенку легче сосать из бутылочки, но артикуляцию тренировать надо. Вот тут то после этой бутылочки ребенок постепенно бросил грудь сам и наша артикуляция не тренировалась.
Моя паника не была бы такой сильной, если бы ребенок набрал хотя бы грамм 100. Находясь 10 дней в роддоме (после кесарева), ребенок набрал 50 грамм, а на взвешивании в месяц весы показали минус 50 гр. от 3000 с которыми нас выписали, хотя и в росте ребенок оказался на 1см. короче. И кроме смеси "Малютка", я наслушавшись историй кормления своих детей от знакомых и видя их вполне здоровыми еще за долго до этого события, а просто со мной делились разными историями, я начала подкармливать ребенка кашами ТОЛЬКО НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!
Намолов несколько видов круп на кофемолке я расставила их по баночкам, это были гречка, рис, овсянка, манку я тоже насыпала и стала по очереди на магазинном молоке заваривать крупы(молоко хорошего качества, его в нашем соседнем селе производят и оно как ни странно из молока, потому что там есть еще и ферма, а в ней даже коровы есть и их доят и срок годности у него короткий совсем, дней 5). И тут начали проявляться первые вкусовые пристрастия. Овсянку сын ел не очень, гречку чуть лучше, потом у него шел рис, а манка это было все, ее он всю высасывал, в отличии от других каш. Он ее любит до сих пор и возможна эта любовь к ней не пройдет. Оказалось, что от коровьего молока у ребенка диатез, наш мальчик за 10 дней набрал 1,5 на контрольном взвешивании, врачи опять подняли панику, педиатр осматривая ребенка начала ему даже объяснять, что палочку с помощью которой она смотрит в горло кушать не надо - это не манная каша тебе. Все обошлось, ребенка купала в череде, но без каш ребенку было голодно и я по тихому проверяла на какую крупу ребенок не обсыпает, оказалось, что это молоко, поэтому каши заваривала на смеси. ЕЩЕ раз прошу за мной не повторять!!! Но делала я это уже не постоянно, ребенок теперь ел в основном смесь. От груди целиком отказался в 3 месяца.
В параллели, мы с ребенком активно беседовали, а так как я была первый месяц с ним чаще чем папа, то спустя три недели, ребенок вдруг меня очень внимательно начал разглядывать и изучать с вопросом на лице "Что это?" и только через пару недель это повторилось с нашим папой.
Так пошел второй месяц. Ребенок стал ко всему внимательно присматриваться, он уже не находился сам в себе. Я, мама с Федором агукали, щелкали языком еще вели какие то беседы, Федор внимательно следил за губами. Мы стали замечать, что когда мы ему щелкали языкам, ребенок начал повторять за нами на сколько у него это получалось. Однажды в 1,5 месяца, покормив и переодев ко сну в памперс и ползунки Федю, я увидела впервые тот самый озорной и хитрый взгляд, он потом всегда появлялся когда ребенок задумывал баловство, и услышала звонкое АГЮ, очень осознанное, так как бы он сказал свое первое слово ближе к году (не мудрено, мое первое слово было "тятики", т.е. часики и мне было месяцев 9-10). Сказала маме, она не поверила, и сказала точно такую же фразу как когда то моя бабушка: "не может быть". В свое время с "тятитками" было то же самое, потом повторилось когда я читать научилась, а мама этого не знала, когда узнала, сказала бабушке, та опять повторила: "Не может быть". Вскоре она сама услышала это АГЮ. Я ребенка оставила с ней и ездила (теперь уже приходилось пользоваться автобусом) в центр по каким то делам. Дело это было осенью, когда огород был убран и ребенку уделялось очень много времени. Ребенок гулял по рукам с ним разговаривали, я рассказывала ему стихи. Медленно, почти на распев и так, чтобы ребенок видел мою артикуляцию мы стали развивать пассивную речь, и начали со стишка "Гуси, гуси, га-га-га" к двум месяцам я могла сказать "Гуси, гуси", а ребенок продолжал и говорил "Гааааа" или "Га-Га", а когда мы провожали папу на работу я махала его рукой и говорила "Пока-Пока", потом могла попросить Федю сказать "пока-пока" и он сжимал свой кулачек. Мне стало интересно, как такое может вообще быть или не может, так научили ребенка говорить "Дай", как произошло не помню, но папа тоже беседовал с ним. Для ребенка "Дай" и чувство голода было одно и то же. "Дай" для него означало сделать плаксивое лицо, так будто хочет есть и начинает просить плачем еду. Так однажды мы заставили нашего ребенка плакать, "Скажи дай" повторили пару раз, сначала ребенок немного состроил гримасу и вдруг расплакался, стало понятно, что нужно кормить, потом стали просить уже на сытый желудок и ребенок неизменно кривил губки, но тут же начинал улыбаться.
Улыбка это отдельная история. Бабушка подходила к нему и постоянно просила улыбнуться, потом щелкала языком, у ребенка выработалась реакция, бабушка подходила к внуку и он сразу, чтоб к нему не приставали больше начинал улыбаться и щелкать языком.
У меня появилась новая идея, я начала спрашивать ребенка "где Федя" и класть его ручку на себя, чтоб понимал, что Федя это он, вскоре на вопрос "Где Федя" сын начал "отвечать" на вопрос, кладя на себя руку.
Однажды наш папа принес книжку с потешками их Федя разглядывал, мы нажимали кнопку и тетя ему рассказывала про гусей, киску брысь, а еще у Феди были деревянные игрушки, их я купила на Заволокинской ярмарке, которая проходит 1 раз в два года. Их я купила, когда мы Феденьку еще ждали. Еще нам дарили погремушки, а с моей работы подарили очень хороший подарок на рождение, там были не только костюмчики, но и книжка и даже вертолетик с хорошей детской песенкой. Так нашему ребенку было чем заняться.
Еще Федя вдруг не просто начал плакать, когда хотел есть, а вопль походил на слово мамдай или бабдай, я думала это просто вопли, но однажды, мы стояли над ним втроем: я, муж и бабушка, Федор смотря на папу вдруг заплакал "пап дай", муж разомлев побежал наводить смесь, а всего то на всего, однажды, наш папа сказал Феде, "Что плачешь то, ты говори дай жрать".
В 4 месяца однажды наш папа и дед были на смене, нам с мамой видать было не чего делать и мы беседовали в очередной раз с ребенком, точнее его слушали и умилялись, ведь он нам что то доказывал на своем языке. Мы умилялись пока я не обратила внимание, что сын мокрый, поменяла ползунки, больше его речи мы не слышали, так к 4 месяцам он еще и начал давать знать, подержать его над тазиком надо или уже поменять ползунки. И случилось это не на пустом месте. С 1,5 месяцев я стала ребенка периодически держать над тазиком, начала понимать когда это нужно сделать и вскоре запачканных подгузников (треугольниками марлю не складывала, просто тряпочку тоненькую в ползунки подкладывала) не стало. а вскоре сократилась и стрика, в 4 месяца она еще убавилась.
В 4 месяца же все изменилось, возникшие проблемы сказываются до сих пор, об этом позже.