Найти в Дзене
Virago

Yamaha XV1100 Virago замена масла в двигателе

Немного предыстории: Байк куплен совсем недавно, с японского аукциона, без пробега по РФ. Обслуживание в сервисах не рассматривается, поэтому, по возможности, все работы выполняются своими руками в гараже.

фото автора
фото автора

Мануалы и каталоги запчастей в интернете присутствуют, но они не всегда информативны и наглядны.

После покупки "Ведьмы" столкнулся с тем, что многие ветки форумов либо мертвы, либо давно не поддерживаются. Такая же история была с моим предыдущим мотоциклом Honda NT400J "Bros", информацию черпал из братских форумов Transalp и Steed.

Вот и на "Драгу" XVS1100 наглядного материала полно, а на "Ведьму" XV1100 не особо.

При получении мотоцикла обратил внимание, что масло в двигателе чернее рубероида, то есть менять надо срочно. По опыту обслуживания своих автомобилей и мотоциклов знаю: если масло в двигателе "переходило", то после его замены свежее масло очень быстро темнеет, растворяя в себе нагар, отложения, остатки старого масла и быстрее теряет свойства.

почерневшее масло в смотровом окне
почерневшее масло в смотровом окне

Значит, для промывки, масло будем менять несколько раз, через незначительные пробеги.

В разделе ENGINE OIL мануал был краток: используйте масла API SE, при температуре окружающего воздуха выше 15 градусов по Цельсию - SAE 20W40, ниже 15 градусов по Цельсию - SAE 10W30. Естественно Yamalube... Yamalube в мой бюджет не лезет ну никак, тем более за сезон мы планируем 2-3 замены...

На дворе был декабрь, заказывать и ждать мотомасло не терпелось. Начитавшись в интернете адептов автомобильных масел решил начать с него. В ближайшем магазине купил дешёвое автомобильное моторное масло SAE 10W40 API SG (API SE давно не выпускается, устаревший класс) и произвёл замену. Вроде всё было нормально, двигатель запускался, мотоцикл ездил, сцепление чувствовало себя нормально. Но субъективно мне что-то не нравилось, на мой вкус двигатель работал как то жёстко, передачи включались чётко, но с небольшим лязгом и лёгким ударом.

Декабрь, январь, февраль и март каждые пару дней навещал "Ведьму" в гараже, заводил, прогревал, катался по территории гаражного кооператива и по городу, если позволили дорожные условия. В апреле ездил по городу уже в полный рост. Так я намотал ~ 450 км.

И вот, еду как-то с работы, и вдруг ощущаю, что передачи вверх переключаются нормально, в вниз переключаются только на одну передачу. То есть едешь на пятой, выжимаешь сцепление, переключаешь на четвёртую, отпускаешь лапку переключения передач, нажимаешь на лапку, чтобы включить третью передачу... а ничего не происходит, лапка нажимается, а передача не включается, пока не отпустишь и снова не выжмешь сцепление... Во, блин, думаю... попал...

Надо сказать, мотомасло я всё таки купил заранее, по рекомендации Вираго-фомумчан SAE 20W50... Ну, так как лето, Краснодар, пробки, горы, море и так далее... API SF (SF заменила SE).

Срочно в гараж, байк на боковую подножку, подставляем ёмкость, головкой на 17 выкручиваем сливную пробку и сливаем старое масло. Хоть и не прошло оно и 500 км - цвет его чернее ночи, ведь отмывало масло всё то, что при японце нагорело.

Сливной болт:  в нижней части картера, с левой стороны двигателя
Сливной болт: в нижней части картера, с левой стороны двигателя

Моя "Ведьма" в стандартной комплектации, правая подножка перекрывает крышку масляного фильтра.

Подножка перекрывает нижний винт крышки фильтра
Подножка перекрывает нижний винт крышки фильтра

Поэтому сначала снимаем подножку, нужен ключ на 14, лучше накидной или торцевая головка.

Сзади гайка
Сзади гайка

Сзади глухая гайка, спереди длинный болт с гайкой.

За грязь на фото, прошу гнилыми помидорами не кидаться. Менял масло бегом и на скаку.
За грязь на фото, прошу гнилыми помидорами не кидаться. Менял масло бегом и на скаку.

Для снятия переднего болта потребуется два ключа на 14.

можно сначала надеть головку на 14, а потом вставить удлинитель в головку
можно сначала надеть головку на 14, а потом вставить удлинитель в головку

Вынимаем подножку, шестигранником на 5 выкручиваем три винта,

Шестигранники: наше всё
Шестигранники: наше всё

запоминаем где какой был, они разные, поддеваем плоской отверткой и снимаем крышку.

И вот он - фильтр. В нижнем отверстии видно маленькое колечко
И вот он - фильтр. В нижнем отверстии видно маленькое колечко

Контролируем маленькое резиновое колечко под нижним винтом, в моём случае оно сидело на месте плотно.

Проверяем кольца на крышке. В моём случае они не потребовали замены.
Проверяем кольца на крышке. В моём случае они не потребовали замены.

Вынимаем старый фильтр, вставляем новый, устанавливаем на место крышку и подножку.

Почувствуйте разницу...
Почувствуйте разницу...

В комплекте с фильтром шло большое уплотнительное кольцо для крышки, но старое кольцо не вызывало у меня подозрений, поэтому не менял, а отложил на будущее.

Каталожный номер фильтра 4X7-13440-90-00. Я установил дубликат, благо на Ямаху их предостаточно
Каталожный номер фильтра 4X7-13440-90-00. Я установил дубликат, благо на Ямаху их предостаточно

Снимаем мотоцикл с боковой подножки, устанавливаем на центральную и заливаем в двигатель 3 литра масла,

Залито 2500 мл... 2 литра даже в окошке не показались
Залито 2500 мл... 2 литра даже в окошке не показались

контролируем уровень через смотровое окно.

а это уже 2,7 литра... ещё немного...
а это уже 2,7 литра... ещё немного...
2,9 литра масла в картере...
2,9 литра масла в картере...

Все три литра  в окошке выглядят именно вот так
Все три литра в окошке выглядят именно вот так

Запускаем, прогреваем, выезжаем... Да, мотор зашелестел совсем иначе... ну, прям "мягче". КПП втыкает гораздо лучше... но не идеально. Курим форумы: регулировка свободного хода сцепления, это наша последняя надежда... но это уже другая история...

P.S. Регулировка сцепления не принесла радости. Частенько подклинивало механизм переключения передач. Но только при понижении передачи, вверх - норм. Обратил внимание: пока пихло холодное, холостые обороты где-то 500-600 об/мин, КПП щёлкает норм. Как только в пробках двигатель хорошенько прогреется, холостые обороты поднимаются до 800-900 об/мин и всё... хана... клинит лапку. На горячем двигателе выставил обороты холостого хода на 700 об/мин и, о чудо! КПП стала чётко переключать во всех температурных режимах.