Немного предыстории: Байк куплен совсем недавно, с японского аукциона, без пробега по РФ. Обслуживание в сервисах не рассматривается, поэтому, по возможности, все работы выполняются своими руками в гараже.
Мануалы и каталоги запчастей в интернете присутствуют, но они не всегда информативны и наглядны.
После покупки "Ведьмы" столкнулся с тем, что многие ветки форумов либо мертвы, либо давно не поддерживаются. Такая же история была с моим предыдущим мотоциклом Honda NT400J "Bros", информацию черпал из братских форумов Transalp и Steed.
Вот и на "Драгу" XVS1100 наглядного материала полно, а на "Ведьму" XV1100 не особо.
При получении мотоцикла обратил внимание, что масло в двигателе чернее рубероида, то есть менять надо срочно. По опыту обслуживания своих автомобилей и мотоциклов знаю: если масло в двигателе "переходило", то после его замены свежее масло очень быстро темнеет, растворяя в себе нагар, отложения, остатки старого масла и быстрее теряет свойства.
Значит, для промывки, масло будем менять несколько раз, через незначительные пробеги.
В разделе ENGINE OIL мануал был краток: используйте масла API SE, при температуре окружающего воздуха выше 15 градусов по Цельсию - SAE 20W40, ниже 15 градусов по Цельсию - SAE 10W30. Естественно Yamalube... Yamalube в мой бюджет не лезет ну никак, тем более за сезон мы планируем 2-3 замены...
На дворе был декабрь, заказывать и ждать мотомасло не терпелось. Начитавшись в интернете адептов автомобильных масел решил начать с него. В ближайшем магазине купил дешёвое автомобильное моторное масло SAE 10W40 API SG (API SE давно не выпускается, устаревший класс) и произвёл замену. Вроде всё было нормально, двигатель запускался, мотоцикл ездил, сцепление чувствовало себя нормально. Но субъективно мне что-то не нравилось, на мой вкус двигатель работал как то жёстко, передачи включались чётко, но с небольшим лязгом и лёгким ударом.
Декабрь, январь, февраль и март каждые пару дней навещал "Ведьму" в гараже, заводил, прогревал, катался по территории гаражного кооператива и по городу, если позволили дорожные условия. В апреле ездил по городу уже в полный рост. Так я намотал ~ 450 км.
И вот, еду как-то с работы, и вдруг ощущаю, что передачи вверх переключаются нормально, в вниз переключаются только на одну передачу. То есть едешь на пятой, выжимаешь сцепление, переключаешь на четвёртую, отпускаешь лапку переключения передач, нажимаешь на лапку, чтобы включить третью передачу... а ничего не происходит, лапка нажимается, а передача не включается, пока не отпустишь и снова не выжмешь сцепление... Во, блин, думаю... попал...
Надо сказать, мотомасло я всё таки купил заранее, по рекомендации Вираго-фомумчан SAE 20W50... Ну, так как лето, Краснодар, пробки, горы, море и так далее... API SF (SF заменила SE).
Срочно в гараж, байк на боковую подножку, подставляем ёмкость, головкой на 17 выкручиваем сливную пробку и сливаем старое масло. Хоть и не прошло оно и 500 км - цвет его чернее ночи, ведь отмывало масло всё то, что при японце нагорело.
Моя "Ведьма" в стандартной комплектации, правая подножка перекрывает крышку масляного фильтра.
Поэтому сначала снимаем подножку, нужен ключ на 14, лучше накидной или торцевая головка.
Сзади глухая гайка, спереди длинный болт с гайкой.
Для снятия переднего болта потребуется два ключа на 14.
Вынимаем подножку, шестигранником на 5 выкручиваем три винта,
запоминаем где какой был, они разные, поддеваем плоской отверткой и снимаем крышку.
Контролируем маленькое резиновое колечко под нижним винтом, в моём случае оно сидело на месте плотно.
Вынимаем старый фильтр, вставляем новый, устанавливаем на место крышку и подножку.
В комплекте с фильтром шло большое уплотнительное кольцо для крышки, но старое кольцо не вызывало у меня подозрений, поэтому не менял, а отложил на будущее.
Снимаем мотоцикл с боковой подножки, устанавливаем на центральную и заливаем в двигатель 3 литра масла,
контролируем уровень через смотровое окно.
Запускаем, прогреваем, выезжаем... Да, мотор зашелестел совсем иначе... ну, прям "мягче". КПП втыкает гораздо лучше... но не идеально. Курим форумы: регулировка свободного хода сцепления, это наша последняя надежда... но это уже другая история...
P.S. Регулировка сцепления не принесла радости. Частенько подклинивало механизм переключения передач. Но только при понижении передачи, вверх - норм. Обратил внимание: пока пихло холодное, холостые обороты где-то 500-600 об/мин, КПП щёлкает норм. Как только в пробках двигатель хорошенько прогреется, холостые обороты поднимаются до 800-900 об/мин и всё... хана... клинит лапку. На горячем двигателе выставил обороты холостого хода на 700 об/мин и, о чудо! КПП стала чётко переключать во всех температурных режимах.