КАРАНТИН В ПРОВИНЦИИ. ФЕЛЬЕТОН В НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЯХ.
Часть 1. Начало.
Сегодня по Москве и области закрыли общественные места, супермаркеты и прочие увеселительные заведения, а так же отменили спортивные мероприятия. В общем, всё нельзя, где собираются больше двух человек. Мы смеялись всем селом. Ну, у нас, конечно, не село, а небольшой такой городок, к слову, не так уж далеко от столицы, но мне привычнее называть его селом, уж больно тут нравы грубые ( а я много чего повидал ). Дело в том, что расстояние до всеми «любимого» Стольного града составляет чуть более ста километров и при советской власти сюда высылали всяких подозрительных личностей, которые сначала конфликтовали с местным населением, а после перемешались с ним. А во времена древние тут и вовсе жуткие вещи творились. Интересное местечко.
Во всякие вирусы у нас верят не охотно, особенно те, кто постарше. Зато китайцев недолюбливают. Если верить телевидению, то в начале двухтысячных человечество вдруг «опетушилось» и угрозой стал птичий грипп. Ну, у нас на селе до сих пор все живут «по понятиям», так что птичий грипп сюда сунуться постеснялся. Далее человечество «опоросячилось» и появился уже свиной грипп. Эта хворь сюда тоже не сунулась. Потом была эбола, атипичная пневмония и т. д., но люди, которые играли в детстве в футбол, пожёвывая гудрон, а на их глазах в это время бандиты расстреливали друг-друга из автоматов, всяким хворям иноземным не подвержены. А тут выяснилось, что почти все вирусы эти из Китая лезут. А у нас тут китайцев нет. Ну, совсем нет. Называем мы одного правда китайцем, но он казах, который даже в Казахстане и не был. Корейцы есть, которые салатами торгуют и корейского языка не знают, а с китайцами как-то бог миловал. Так и чего нам тогда опасаться-то?
Погода была прекрасная и в первый день так называемой самоизоляции воздух во всём городе наполнился приятным ароматом шашлыков. Готовили их все и повсюду, в каждом дворе стояли несколько мужичков и жарили мясо. Мы с женой тоже подумали, что в такую погоду дома сидеть совершенно неприемлемо и решили прогуляться по весеннему лесу, благо живём мы на окраине городка. Смысл в этом мы видели такой: в лесу народа нет, все во дворах жарят мясо, значит заразиться там не от кого. Посадили ребёнка в коляску, надели медицинские маски и окольными путями стали пробираться за город, решив прикупить пенного напитка и рыб в супермаркете на окраине, чтобы далеко не таскать. Минув несколько кварталов и выйдя на окраину города, мы увидели карантин во всей красе, а именно — демонстрацию. Ну, не совсем демонстрацию, но народу было не меньше. Толпы подростков, которые тащили в лес пиво в полторашках ящиками, мужики с мешками мяса и мангалами, женщины, дети, все радуются, кричат и хохочат. На поле пацаны гоняют мяч, девки сидят на бревне и болеют каждая за своего. Какой вирус? Какая эпидемия? Это же просто праздник какой-то! Разве что салюта не хватает.
В конце небольшого леска есть старое кладбище. Не знаю, кого там раньше хоронили, сейчас там не хоронят вообще никого. После кладбища есть прекрасная тихая полянка, под небольшим уклоном, дальше спуск идёт более крутой, а внизу — река. Мы там ловили майских жуков, когда маленькие были. Ввиду такого соседства, на этой поляне пикники устраивают редко. Туда мы и отправились. Путь не далёкий, километра полтора, и всё это расстояние каждые метров десять пили и ели различные компании. Начинала загородные народные гулянья в честь эпидемии covid-19 компания подростков, целая толпа. Они ничего не жарили, просто сидели на брёвнах и пили. Причём, отличить девочек от мальчиков не представлялось возможным совершенно, мода видимо такая пошла, этакий унисекс и полное отсутствие индивидуальности. Если раньше волосы покрасить в фиолетовый могла лишь какая-нибудь дурная баба, ну или старая бабка чернилами, то сейчас и парни красят. Причём у парней волосы бывают и длиннее, чем у девиц. Кто-то горланил под гитару неизвестные мне песни, кто-то обнимался, кто-то валялся таким образом, что на бревне остались лишь ноги. Ну, как пили, так и повалились. Вокруг пакеты, пластиковые стаканчики, бутылки, окурки, упаковки из под чипсов и прочий мусор. Вот где отдыхают, там и гадят, даже свиньями назвать язык не поворачивается, те-то хоть в определённом углу гадят. Судя по всему, потомство маргинальных элементов поколении в четвёртом. Без прошлого, без настоящего, без будущего.
Метрах в пятнадцати мы наткнулись на семью с детьми. Мама, батя и трое детей непонятного мне возраста. Ну, будем считать лет так от шести до десяти, два мальчика постарше и девочка в розовой куртке. По всей видимости, тоже решили отпраздновать эпидемию. Тут праздник протекал более культурно: мангал стоит аккуратненько, угольки краснеют, батя насаживает на шампура кусочки мяса из пакета, вокруг тоже аккуратно стоят пакеты и не соринки, никакого мусора.
- Андрей, давай жарь быстрее и пойдём домой есть!
- Да хватит гундосить уже, первый день тепло на улице, пусть дети хоть поиграют, воздухом подышат!
- Ага, видел, что по новостям показывают? Китай-то, всё, города закрыты, люди в костюмах обрабатывают улицы струями прям химикатов, я такое в фильме каком-то видела, вот точно так же. А сейчас и в Москве уже заразившиеся есть, как раз, кто с Китая вернулся, а у нас половина города работать к москалям катается, вдруг и у нас уже все заразились? Подышат сейчас, и всё. Шашлыков ему захотелось.
- Да, вот в лесу как раз все вирусы и собираются, передай пива, светлое которое!
- А где, как не в лесу? Вот народа-то сколько, и точно говорю, каждый второй в Москву катается и кто из них точно уже заразился.
- Не гони, заразилось человек пятьсот по всей стране, пару десятков умерло, и то старики, не известно, кстати ещё, может они просто от старости крякнули, мы не в Китае, столько всего пережили и вирус этот переживём, они пугают больше.
Мужичок, которого называли Андреем, неторопливо насаживал на шампур кусочки свинины и всем своим видом показывал, что если вирус и существует, то точно не в наших краях и никогда тут не появится.
Минуя разношёрстные компании, мы всё же дошли до заветной полянки, дабы вкусить на свежем воздухе пенного напитка и скушать сушёных рыбок. К моему удивлению, внизу на брёвнах уже расположились некие молодые люди и пили прямо из бутылок что-то похожее на вино.
- Да говорю тебе, летучая мышь укусила его!
- Не укусила, там кто-то из косоглазых сожрал её и от этого и заболел!
- Да какие мыши, сами вы как мыши, Китайцы с Америкой сейчас экономическую войну ведут, это пендосы вывели вирус в лаборатории и выпустили его там, не зря же он только на них действует. Иначе до нас бы давно уже дошёл.
Отрадно слышать и видеть, вот что бы не происходило у нас в государстве, какой-либо кризис, либо знаковое событие, вот тут же, в сию секунду находятся тысячи молодых специалистов во всех областях. Когда был чемпионат мира по футболу — все резко стали футбольными фанатами и высококвалифицированными кадрами в области истории спорта, когда начинаются митинги и различные протесты — эти же люди становятся матёрыми политологами, а сейчас все переквалифицировались в медиков и вирусологов, причём это одни и те же люди.
Мне быстро надоело такое скопление профессоров и маргиналов на квадратный метр и я повернул домой, даже не открыв напиток и вожделенных сухих рыб, на коих я очень падок.
В это время таракан Йося пробирался по вытяжке из подвала ближе к верху, где жизнь ему казалась намного чище и престижнее...
...ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...