Найти тему
АвтоХит

Зазоры в клапанах

Зазоры в клапанах, это вещи, которые необходимо проверять строго по календарю технического обслуживания машины. Это вещь не сложная, но очень важная, так как потери материальные от недосмотра клапанов будут значительны. Такой форс-мажор может произойти, если зазоры в клапанах будут меньше минимального значения теплового зазора.

В этом случае происходит прогорание тарелки клапана. Потребуется ремонт головки блока двигателя с снятием и полной разборкой. Прогорание клапана происходит не сразу, а постепенно по мере уменьшения зазоров.

Тепловые зазоры в клапанах необходимы для того, чтобы компенсировать удлинение стержней клапанов во время нагрева двигателя.

Две детали — тарелка клапана и седло головки двигателя работают в очень напряженном режиме, сопровождаемым высокой температурой, резким увеличением давления, во время вспышки топлива в цилиндре. Клапан за время работы двигателя производит около миллиона циклов «подъем-посадка». Рабочая кромка тарелки клапана шириной 0, 6-0, 8мм постепенно изнашивается.

Изнашивается и ответная часть- посадочное седло в головке двигателя. В результате обоюдного износа двух деталей клапан постепенно поднимается вверх относительно толкателя. Это приводит к уменьшению теплового зазора отделяющего клапан от толкателя. Наступает опасный момент, когда зазор присутствует только на холодном двигателе. В нагретом состоянии тарелка клапана садиться не плотно в седло. Начинается прорыв газов, перегрев и прогорание клапана.

-2

Что же происходит в реальности? Когда двигатель холодный и прогревается, то он работает ровно и чисто. Как только он прогреется, начинается подергивание, потряхивание. Газоанализатор показывает возрастание в отработанных газах паров несгоревшего бензина. При дальнейшем таком перегреве, клапан деформируется, трескается и не сможет перекрывать газовый канал. Замер компрессии в цилиндре показывает её отсутствие. Двигатель в этом случае работает на трех цилиндрах.

Неплотное примыкание клапана к седлу, прорыв раскаленных газов мимо кромки клапана не проходят даром. Клапан прогорает. Цилиндр перестает работать. Следите за тепловыми зазорами клапанов. Периодически проверяйте их состояние.