Есть случаи при регулировки зажигания, когда невозможно обойтись без стробоскопа. Все конструкции трамблеров содержат в себе два устройства, которые проявляют свои функции только при работающем двигателе.
Это центробежный регулятор опережения зажигания и вакуумный регулятор опережения. Два устройства работают не зависимо друг от друга, каждый выполняет свои задачи. Результатом их работы является угол опережения зажигания.
Измерить значение угла может прибор - cтробоскоп. Для каждого двигателя разрабатываются свои таблицы углов опережения зажигания. Разные углы соответствуют различным режимам работы двигателя. Назначение cтробоскопа- увидеть и сверить табличные значения угла опережения с реальными углами во время работы двигателя.
При установке контактной системы зажигания на двигатель первым делом устанавливается начальный угол опережения зажигания (на не заведенном двигателе). Для более точной установки всегда используется стробоскоп (на работающем двигателе).
Делается это следующим образом: зажимы «+» и «-» стробоскопа соединяем АКБ. Подключаем индуктивный датчик стробоскопа к высоковольтному проводу свечи первого или четвертого цилиндра.
Метку на шкиве коленчатого вала обозначаем белой краской для лучшего восприятия. Запускаем двигатель.
Замер угла опережения обычно производится на холостых оборотах двигателя. Согласно табличным данным двигателя. Реже замер делается на 2500 оборотах в минуту.
Направляем мигающий поток света стробоскопа на неподвижную метку на крышке привода распределительного вала и на шкив коленчатого вал. Если моменте зажигания установлен правильно, то метка совпадет с меткой на шкиве. Что означает угол опережения равен 5 градусов. Метки на крышке привода распределительного вала соответствуют:
1-я метка 10 градусов, 2-я метка 5 градусов, 3-я метка 0 градусов. Если метки не совпадают, то ослабляем болт крепления корпуса трамблера и рукой поворачиваем его до совпадения меток. После чего окончательно закрепляем трамблер затяжкой болта.