Найти в Дзене
marina k.

Три недели на дистанционном обучении.

Фотография из свободного доступа
Фотография из свободного доступа

Позади 3 недели дистанционного обучения. Хочется подвести некоторые итоги. Сразу отмечу, что это только мои итоги. Возможно, у моих коллег будет противоположное мнение. Мне же кажется, что я понемногу втягиваюсь. По крайней мере с организацией учебного процесса стало определённо легче. В этом году у меня первый класс. Если кто-то думает, что в первом классе работать просто, этот кто-то ошибается. Мне облегчает работу тот факт, что мы почти прошли программу. Я вообще мало внимания обращаю на совпадение тем урока и тем в электронном журнале. Когда вижу, что дети тему взяли, иду дальше, не топчусь на месте. Потому что мой опыт работы в школе говорит о том, что об какую-нибудь тему мы обязательно споткнёмся, и тогда у меня будет возможность этой теме уделить больше внимания. А уж после того, как мы всю осень эвакуировались, возникли опасения, что мы программу не пройдём. Поэтому я собрала родителей и прямым текстом им сказала, что мы будем двигаться вперёд чуть побыстрее, чем предполагалось. И объяснила, почему. И, как оказалось, была права. Грянула дистанционка. А у нас уже всё пройдено. Мы повторяем. Я уже писала, что родители у меня адекватные. В ситуации с дистанционным обучением очень помогают. Почти все первые две недели сидели у компьютеров с детьми. Конечно, сначала паниковали и они, и я. Но как-то организовались. Меня "отрезали " от родительского чата, чтобы не нервировать. Сделали одностороннюю связь: я пишу или посылаю голосовые сообщения. Если у них возникают вопросы, кто-то один до меня эти вопросы доводит, отвечаю в чате. Но я всё подробно объяснила в самом начале, поэтому вопросов по обучению немного.

Вступление получилось длинноватое, перехожу к описанию рабочего дня. Школа озаботилась тем, чтобы у каждого класса была возможность проводить вебинары. Ссылка приходит заранее, есть возможность всё загрузить, просмотреть задолго до начала урока. Уроки начинаем в 9.30. Правда, приходится проводить каждый урок по 2 раза, потому что в вебинарную комнату помещаются только 20 человек со мной вместе. Сделали две группы. В форме вебинаров провожу всегда русский язык, математику и классный час. Все остальные предметы, дополнительное образование и внеурочку чередую: один раз дистанционно, один в электронной форме. Для уроков в электронной форме собираю задания на платформах "Яндекс-учебник " или "ЯКласс". Для дополнительного образования и внеурочки делаю презентации. Об этом и о том, как собираю задания, писала в статье "Как организовать дистанционное обучение в первом классе". Стихи наизусть присылают на WhatsApp. Отметок в первом классе нет, поэтому даю словесную оценку в ответном сообщении. Отвечаю каждому ребёнку. Но это после уроков.

После окончания уроков отправляю детям задания для электронных уроков и начинаю готовиться к следующему дню. Этот процесс по-прежнему занимает много времени, но не так, как в первые дни. Затем проверяю работы. Дальше загружаю весь материал в вебинарную комнату и прикрепляю ссылки на уроки в электронный журнал. Он, кстати, теперь не "висит". Иногда медленно, но вполне можно работать.

После всех этих дел наговариваю в общий чат, какие уроки завтра будут дистанционные, какие электронные, рассылаю презентации, которые прикрепила в журнал. Это на тот случай, если кто-то не сможет войти в ЭЖД. Заканчиваю ободряющей речью, прошу сообщить о проблемах. Дальше выходит на связь кто-то из родительского актива, обрисовывает проблемы, если они есть. Мы их решаем, дальше уже общаюсь с родителями по личным вопросам. Заканчиваю где-то к 21.00. Тоже не рано, конечно, но и не поздней ночью, как вначале. Даже успеваю понемногу домашними делами заниматься. Устаю по-прежнему.

Конечно, полностью переходить на дистанционное обучение я категорически против, особенно в начальной школе. Детям нужен контакт с учителем. Учителю нужно видеть глаза учеников. Там всё можно прочитать: кто понял, кто не очень, кто в каком настроении, у кого какие проблемы. И еще, по моему мнению, дистанционное обучение плохо подходит для объяснения нового материала. Только для повторения. Как дополнение к очным урокам - да. Это детям интересно.

Другие мои статьи о дистанционном обучении:

Как организовать дистанционное обучение в первом классе

Дистанционный марафон

В помощь дистанционному обучению

В помощь дистанционному обучению - 2

Читайте, оставляйте комментарии, ставьте лайки. Подписывайтесь на мой канал.