Найти тему
СПИН-ОФФ

Чистое безумие: "Пушки Акимбо" рецензия на фильм

Уже с первого взгляда мне было ясно одно - режиссер Джейсон Ли Хауден очень любит спецэффекты. Сказать, что его последняя режиссерская работа полностью им посвящена, ничего не сказать. Это выглядит как портфолио. Если вы не готовы к экстремальному количеству динамичных и нереалистичных кадров или просто не любите подобное, то через пять минут фильма вам захочется выключить. Однако, если у вас иммунитет к преувеличениям и безвкусице, то вы получите большое удовольствие.

Главный герой здесь - Майлз (Дэниэл Рэдклифф), самый типичный представитель семейства неудачников. На работе его шпыняет высокомерный начальник, а по возвращении домой Майлз часами смотрит телевизор, смотрит на экран смартфона и, конечно, троллит всех и вся в интернете. Наш главный герой против насилия, он не умеет за себя постоять, и кроме того, он недавно расстался с девушкой и не может забыть об этом. Он живет в захламлённой квартирке, полной коллекционных фигурок, со своим неразлучным другом - ингалятором.

-2

Майлз живет в мире, где крайне популярны онлайн-трансляции боёв. Таинственная организация Skizm заставляет преступников и психопатов сражаться насмерть к радости миллионов пользователей интернета. Естественно наш неудачник Майлз дошутился. И однажды вечером к нему домой врываются несколько членов организации, которые прикрепляют два пистолета к рукам героя и ставят ему ультиматум. У него есть день, чтобы убить нынешнего чемпиона смертельных игр - Никс (Самара Уивинг), иначе он умрет. Вскоре жизнь и бывшей девушки Майлза, Новы (Наташа Лю Бордиццо), также оказывается под угрозой.

-3

Уже чувствуете? Всю абсурдность сюжета? Это "Пушки Акимбо". Это экстремальный экшен-боевик в чистом виде. Нелепость, карикатурность и гиперболизация. При том, что это сделано абсолютно намерено и осознано. Словно копируя эстетику социальных сетей, Хауден на каждом шагу подчеркивает искусственность фильма с помощью вычурной обработки и незамысловатыми шуточками. В мире "Пушек Акимбо" когда кто-то целится в вас из пистолета, ничто не мешает вам атаковать его пластиковой вилкой. И если кто-то отрезает вам средний палец, вы можете временно вернуть его на место, чтобы в последний раз показать своему мучителю. И всё это под ритм неожиданных каверов известных песен.

-4

Во время просмотра мозг берёт отпуск, а пульс сильно учащается. Картинка на экране несётся с немыслимой скоростью, режиссер не даёт ни минуты отдыха. Стрельба, бой, побег. Опять стрельба. Полтора часа фильма проходят как четверть, но, что удивительно и достойно восхищения, происходящее не утомляет. И это всё благодаря двум людям (помимо режиссера).

Первое - это операторская работа Стефана Сюпека. Камера в "Пушках Акимбо" делает просто нереальные вещи. Вот она показывает нам выстрел, прикреплённая к винтовке, а вот она кружится рядом с героями, постоянно меняя ракурс. Вверх-вниз, вправо-влево. И эти цвета! Этот фильм не получился бы настолько сумасшедшим, если бы не мерцание неона и контраст цветов.

-5

Второй молодец - Дэниэл Рэдклифф. Актер играет с невероятной свободой, не только прекрасно находя себя в роли, но и привнося в фильм неприхотливость, легкость и естественность. Это делает его Майлза своего рода точкой фокусировки для зрителя, благодаря которой неконтролируемый хаос, происходящий на экране, не утомляет. Противовесом персонажа англичанина является Самара Уивинг, которая, несомненно, прекрасно сыграла сумасшедшего наркомана-убийцу.

-6

Просто экшен в этом экстравагантном фильме не для всех. Порог входа остается относительно высоким, и если зритель не готов и не полностью открыт для безумства Хаудена, то лучше отказаться от просмотра. Что удивляет меня в этом фильме, это тот факт, что несмотря на всю эту мишуру и балаган, режиссер пытается всерьез донести до зрителя некую мораль. А именно поднять вопрос о роли масс медиа в нашей жизни. О захвате нашей жизни социальными сетями. Это вопрос переноса жизни в виртуальный мир, пренебрегая реальным. Мысль определённо важная и полезная, но в контексте этого фильма совсем не рабочая.

Несмотря на некоторые промахи, фильм Джейсона Ли Хаудена остается завораживающей и сумасшедшей поездкой на американских горках без рук. Я не удивлюсь, если со временем этот динамичный абсурд станет культовым. Но помните, что зайдёт этот фильм далеко не всем.

Читайте также: Крутые фильмы на вечер ,
Энергично, динамично, эстетично: "Апгрейд"

Подпишись, чтобы не пропустить новые статьи!
И скажи "спасибо" автору ЛАЙКОМ.
До скорой встречи!