Ни для кого не секрет, что первые отечественные автомобили создавались по мотивам западных образцов. На заводы и в конструкторские бюро закупались самые современные модели иностранного автопрома для изучения и заимствования наработок и технологий. Копировалось практически все: от компоновок до дизайна экстерьера и интерьера. Само собой данные процедуры проходили негласно и не предусматривали каких-либо контрактов с правообладателем. Однако в истории отечественного автопрома бывали случаи, когда советские заводы сотрудничали с ведущими автопроизводителями из западных стран. Ниже пойдет речь о 5 попытках зарубежных компаний обновить внешность популярных советских авто.
ГАЗ 24 Волга от FIAT
Деятельность компании ФИАТ в СССР не ограничилась только АвтоВАЗом. В начале 1970-х итальянцы начали работу над модрнизацией экстерьера и интерьера 24-й "Волги". К сожалению, об этом проекте практически нет никакой информации, и все что нам доступно касательно этого проекта это 2 фотографии.
Судя по ним, рестайлинг заключался в изменении фронтальной оптики и появления капота с иным профилем, чего нельзя сказать об интерьере, который преобразился в весьма лучшую сторону. Здесь мы можем наблюдать полностью новую панель приборов с тахометром и традиционным спидометром, руль от FIAT 130 и современную по тем временам центральную консоль.
Москвич 412 от Porshe
К середине 1970-х 412-й Москвич морально устарел в техническом плане, и поэтому, чтобы сохранить свои позиции, руководству завода приходилось в срочном порядке принимать меры по модернизации своих автомобилей. Денег на освоение принципиально новых моделей завод не получил, в следствие чего было принято решение ограничиться глубоким обновлением существующего модельного ряда. Результатом работ стало появление модели "Москвич 2140". Помимо советских КБ над модернизацией машины трудились и специалисты из "Порше". Немцы весьма сдержанно подошли к вопросу модернизации, в следствие чего внешний вид автомобиля почти не изменился. Облицовку радиатора сделали скромнее, убрав хром, на крышке багажники появилась надпись Moskvich, а с задней панели убрали катафоты и установили площадку под вытянутый номерной знак.
Что касается интерьера, то здесь, прежде всего, в глаза бросается рулевое колесо новой формы, дизайн которого частично перекликается с "баранками" спортивных Porsche тех лет. Внутренние ручки дверей совместили с подлокотниками — как на BMW 3-Series E21.
ГАЗ 21 Волга от Ghia
Помимо "Москвича", фирма Sobimpex N.V. также просила итальянцев освежить внешность автомобиля ГАЗ 21 "Волга". В Бельгии на эту машину устанановили дизельные моторы Perkins и Rover, поэтому улучшенный экстерьер мог бы подчеркнуть иностранную составляющую модели. Специалисты Ghia добавили на советский авто изящную фальшрешетку радиатора с горизонтальными хромированными полосами, которые визуально делали автомобиль шире и ниже. Автомобиль был показан широкой публике в рамкам Брюссельского автосалона 1961.
ВАЗ 2103 от Porshe
В 1976 году руководство Волжского автозавода поручило специалистам Porsche разработку программы глубокого обновления флагмана из Тольятти — ВАЗ-2103. В отличии от "Москвича-412", здесь люди из "Порше" поработали более основательно, кардинально преобразив внешний облик и интерьер волжского седана. Дизайн опытного автомобиля выполнили максимально простым и функциональным что является очень характерным для всех спорткаров из Цуффенхаузена. Немцы лишили "жигули" почти всех хромированных элементов экстерьера (остались только блестящие дверные ручки), а также заменили стальные бампера и облицовку радиатора на пластиковые детали. Появилось крупное боковое зеркало нового типа. Незначительно, но все же улучшилась шумоизоляция, стойкость к коррозии и аэродинамические показатели. Специалисты Porsche также слегка оптимизировали настройки подвески и двигателя.
Куда более основательно немецкие инженеры поработали над дизайном интерьера: полностью новая передняя панель, выполненная в модерновом и лаконичном стиле, эффектное рулевое колесо и современный приборный щиток. Такой дизайн позволял автомобилю без проблем вписываться в тогдашние европейские нормы безопасности. Несмотря на все старания Porsche, представители СССР в очередной раз отказались от предложенного проекта. Деревянное руководство АвтоВАЗа решило пойти по пути минимальных затрат и усилий: на конвейере оперативно появилась модель 2106, которая мало чем отличалась от той же 2103.
Москвич 407 от Ghia
Carrozzeria Ghia — одно из старейших итальянских кузовных ателье. В начале 60-х годов мастера компании получили заказ от советско-бельгийской компании Sobimpex N.V., которая занималась поставкой советских автомобилей в Западную Европу. Заказ касался рестайлинга популярной малолитражки Москвич-407, который к тому времени уже являлся довольно устаревшим. В кратчайшие сроки итальянские дизайнеры подготовили легкое обновление внешности седана: изменили оформление передней части, разработали новую облицовку радиатора, декоративную накладку на капот и аккуратные боковые молдинги, установили иные колесные диски. Однако, советская сторона отказалась от предложенного проекта, отдав предпочтение собственным наработкам. В декабре 1962 года с конвейера сошла новая модель Москвич 403, которая в экспортном исполнении слегка напоминала вариант Ghia.