Дрифт - движение автомобиля в управляемом заносе. Сегодня мы поговорим о том, как собрать конкурентноспособный болид из одной из самых дешёвых платформ - Жигулей.
Одни из первых доработок будут касаться в основном подвески, чтоб заставить автомобиль вести себя предсказуемо и стабильно в заносе. Амортизаторы с занижением и пружины увеличенной жесткости добавят остроты в управлении и уменьшат крены при заносе.
Стоит заменить все сайлентблоки на полиуретановые, чтоб так же добавить чуть жесткости, и снизить износ сайлентблоков, так как полиуретановые в разы прочнее резиновых. Следующей доработкой станет тяга панара или же механизм Уатта, исходя из бюджета и целей. Это требуется для исключения поперечных смещений заднего моста при дрифте.
Далее по списку, придётся доработать и переднюю подвеску, а именно рычаги, сошки и рулевое управление. Поскольку у заводских рычагов Жигулей мало жесткости и параметры углов установки колёс практически не настраиваются, нужно установить тюненые рычаги. Фирм, которые занимаются их производством достаточно, можно выбирать любые на свой вкус:) Я рекомендую рычаги фирмы Clubturbo или же Турботема.
Как видно из фото выше, рычаги серьезно увеличивают выворот колёс, который очень важен при управлении автомобилем в глубоком заносе. Так же рычаги открывают возможность настроить переднюю подвеску индивидуально под каждого гонщика.
Поговорим про рулевое управление. Для того, чтоб при полностью вывернутых колёсах они стояли параллельно (угол Аккермана становился нулевым), необходимо поставить укороченные сошки и усиленные рулевые скрутки, так как заводские делаются из листового металла и крайне непрочны.
Рулевой редуктор также подвергается серьёзным нагрузкам и изначально недостаточно жестко закреплён на лонжероне. Верным решением будет установка кронштейна рулевого редуктора.
Перейдем к трансмиссии. Если дрифт у нас зимний, а на жигулях он как правило таковым и является, то коробка передач вряд ли потребует каких то серьезных доработок. А вот установка дисковой или винтовой блокировки в задний редуктор - доработка, без которой дрифт вряд ли будет вам приносит удовольствие и результат. Делается это для того, чтоб крутящий момент передавался на оба задних колёса, а не на одно ведущее.
Ну и самое интересное - нужен ли для дрифта мощный мотор? Ответ для каждого свой, но считается, что для зимнего дрифта достаточно хорошо обслуженного заводского двигателя без доработок. Если же вы хотите пускать свои Жигули в занос летом и ехать эффектно с дымом и в большом угле, без серьезного увеличения мощности не обойтись. О доработках моторов Жигулей поговорим в следующих статьях.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья)