Найти тему
АвтоХит

Датчик массового расхода воздуха

Датчик расхода воздуха является основным датчиком определяющим длительность впрыска топлива. ДМРВ необходимы для расчета количественного объема расхода воздуха потребляемого двигателем на разных режимах работы. На основании этих показаний ЭБУ вычисляет требуемое количество топлива.

В разных версиях используются различные датчики нагрузки:

Датчик расхода воздуха с заслонкой

Датчик проволочный с нагретым нитевым элементом

Датчик с пленочным элементом

Датчик ДАД

Датчик расхода воздуха с заслонкой

Источник фото

Датчик располагается между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром. Воздух, проходя через заслонку, поворачивает её на некоторый угол. Чем сильнее поток воздуха, тем больше поворачивается заслонка. Заслонка соединена с рычагом потенциометра, сопротивление которого меняется при повороте заслонки.

Таким образом посылается сигнал в ЭБУ пропорционально расходу воздуха. В зависимости от величины сигнала, ЭБУ вычисляет объем воздуха, поступающего в двигатель и определяет длительность впрыска топлива форсункой.

-2

Источник фото

Датчик расхода воздуха с нагретым нитевым элементом Устройство ДМРВ такое. Внутри него расположена платиновая нить диаметром 100мкм. Платиновая нить постоянно нагрета до 150 градусов. Рядом с ней находится измеритель температуры.

Электрическая блок-схема ДМРВ создает постоянную температуру нити при любых потоках воздуха проходящего через нить. Ток, проходящий через нить изменяется, и соответственно будет изменятся сигнал идущий к ЭБУ двигателя. Таким образом ведется измерение объема потока воздуха потребляемого двигателем. Платиновая нить самоочищается периодически с помощью сильного нагрева длительностью около 1 сек. Этот процесс происходит после глушения двигателя.