Автомашина ВАЗ-2109, 2004 года выпуска, инжекторная, 8-ми клапанная.
Хозяин рассказал, что купил ее 3 месяца назад, недорого. «В последнее время машина все хуже и хуже стала заводиться, приходится долго крутить стартер». В начале идут редкие вспышки топлива в цилиндрах, потом начинает схватывать и заводится. Очень вяло реагирует на нажатие педали газа.
Подключил диагностическую программу, но никаких сбоев и ошибок в памяти Электронного Блока Управления двигателя не обнаружил. При детальном осмотре вижу: грязные свечи, старые, бывшие в употреблении высоковольтные провода разных марок. Все это меняю на новое.
Проверяю датчик положения коленчатого вала. Измеряю его сопротивление, оно 640ом (норма 880-900ом). Заменяю датчик на новый. Пробую заводить двигатель. Проблема осталась та же- плохо заводится.
Проверяю состояние ремня ГРМ (газораспределительный механизм). Вижу на нем потрескавшиеся зубья у основания. Это признак его сильного износа. Меняю ремень на новый.
Во время снятия ремня ГРМ замечаю: задающий диск-шкив, закрепленный на валу коленчатого вала, имеет покачивание-люфт. Болт, удерживающий его на валу- расслаблен, то есть не затянут до конца. Выворачиваю болт. Снимаю шкив с коленчатого вала. Обнаруживаю, что паз на шкиве был разбит настолько. Что в этом пазу могли уместиться две шпонки вместо одной. Шпонка, которая удерживает от проворачивания шкив, разбила паз на шкиве. Паз стал в два раза больше по размеру и шпонка в нем гуляет свободно.
В результате при работе двигателя шкив был повернут от своего исходного положения на 20 градусов в сторону запаздывания. То есть была нарушена синхронность работы задающего шкива и коленчатого вала. Получилось так, что начальная- «нулевая» точка отсчета положения коленчатого вала была сдвинута. «Злополучный» шкив я заменил. Машина моментально завелась, как новая.
Заключение. Спрашиваю хозяина у кого он купил машину так дешево?
Оказалось, что на разборке. Там видимо её собирали на скорую руку.