Решетка радиатора – аналог или оригинал?
Пожалуй, самым уязвимым элементом в конструкции автомобиля является бампер, а вернее его внешняя часть — накладка, чаще всего она пластиковая, её основное назначение как раз состоит в том, чтобы гасить силу удара при столкновении и лишь во вторую очередь — это декоративная деталь. Но во время аварии при лобовом ударе часто деформируется или ломается не только бампер, но и решетка бампера. Сильный лобовой удар может грозить серьезными повреждениями и не только внешними, за решеткой радиатора находятся важные детали, это и так называемый «телевизор» и сам радиатор и вентилятор охлаждения. Поэтому после аварии обязательно нужно проверить состояние всех этих узлов на предмет повреждений, даже сорванный со своего места аккумулятор может доставить немало неприятностей автовладельцу.
Что же касается объема затрат на ремонт, в ситуации если это не страховой случай, тут все конечно зависит от того, на сколько серьезной была авария, если дело ограничилось небольшими внешними повреждениями, владельцу машины можно сказать повезло, стоимость внешней накладки бампера, особенно если она пластиковая, невелика, да и решетка радиатора даже хромированная, стоит сравнительно небольших денег. Естественно, в плане цены многое зависит от модели машины, в случае с бюджетным Kia Optima 4, решетка радиатора действительно обойдется в сравнительно небольшую сумму.
Можно ли покупать подобные запчасти бу? у опытных автомобилистов сомнений по этому поводу как правило не возникает, если автомобиль подержанный заказывать для него новые кузовные детали и некоторые декоративные элементы не выгодно, запчасти с разбора подойдут идеально. Причем, это лучший вариант не только с точки зрения затрат, для многих подержанных машин, в первую очередь тех, которые уже не выпускаются, новых деталей от производителя для них просто не найти, аналоги, либо дороже, либо из нет совсем или качество вызывает большие сомнения.
С кузовными запчастями бу работает большинство сервисов и автомастерских, но автовладелец должен покупать их сам. Небольшой ремонт с заменой решетки радиатора или бампера можно сделать самому, если конечно владелец машины обладает навыками автослесаря, немалую помощь может оказать подробная инструкция о том, как заменить решетку радиатора на Kia Optima 4. Если всю работу сделать своими руками затраты можно свести к минимуму, основные расходы в этом случае будут связаны с покупкой нужных деталей.
Необходимость снятия решетки радиатора может быть вызвана не только её повреждением, многие автолюбители намерено устанавливают мелкоячеистую сетку под решетку радиатора, вопрос – нужна ли она, во многих случаях спорный, любая преграда за декоративной решеткой сокращает доступ воздуха к радиатору, таким образом препятствует охлаждению двигателя, что грозит его перегревом. Зачем же устанавливается сетка под решетку радиатора? это элемент защиты который препятствует попаданию камешков и других мелких предметов с дороги под капот, тем самым оберегая вентилятор радиатора и сам радиатор от возможных повреждений. дополнительная защита безусловно дело хорошее, но как же быть с возможным перегревом? Нужно учитывать в каких условиях используется автомобиль, если преимущественно для движения по городу, сетку можно не устанавливать, она будет больше мешать чем помогать, препятствуя охлаждению двигателя особенно в пробках, если машина большей частью используется за городом, особенно часто приходится ездить по бездорожью то сетка под решетку радиатора может сослужить хорошую службу, препятствуя попаданию посторонних предметов в подкапотное пространство.