Найти тему
Записки творческого

Шекспир, классика,Верона, «ФЭСТ»….

Изображение взято из фотобанка depositphotos
Изображение взято из фотобанка depositphotos

17 ноября 2019 года спектакль «Ромео и Джульетта» Мытищинского театра драмы и комедии «ФЭСТ» был дважды показан на малой сцене ЦАТРА в рамках фестиваля «Школьная классика». Прежде всего, организаторы фестиваля преследовали цель поддержать театральное искусство и развить в школьниках творческое начало и приобщить юного зрителя к шедеврам мировой литературы.

С самого начала зритель погружается в другой мир. Этому способствует приятный мягкий свет, льющийся на сцену. Зритель становится участником пока непонятного ему действа. Он видит перед собой минимальный набор декораций, среди которых белые полотна из струящейся и просвечивающей ткани, и металлические конструкции, на которых герои пьесы перемещаются на протяжении всего спектакля.

Итак , отец Лоренцо возносит молитву и звучат голоса детей..... На тканях видны ладони, это актеры имитируют не рожденных детей и озвучивают их мысли и надежды на счастливую встречу с родителями. Среди этих детей есть и маленькие Ромео и Джульетта (влюбленные), которые с начала времен любят друг друга, но им не суждено ни уйти, не остаться вместе.

Зритель погружается в атмосферу спектакля и следует за героями пьесы,абсолютно доверяясь им... Голоса детей и и молитва сменяется музыкой с яркими акцентами и мы переносимся в Италию и начинаем вникать в суть сюжета.

Спектакль «Ромео и Джульетта» премьера которого состоялась в июне 2015 года в театре «ФЭСТ» в подмосковных Мытищах, в постановке И.С Шаповалова заслуживает отдельного внимания по нескольким причинам:
Новое прочтение пьесы,которое в корне отличается от большинства постановок с использованием штампов.

Световое решение спектакля придает действу загадочности и уносит в мир театральных перепетий настолько,что не хочется возвращаться в реальную жизнь.

Декорации в виде металлических конструкций и помостов дают возможность самим пофантазировать и представить такую Италию,какой ее хотел бы видеть зритель.

Отдельного внимания заслуживают белые полотна,заменяющие в спектакле все:от стен дома Джульетты до орудия убийства Меркуцио.
Белая ткань в голубом,красном и белом свете прожектора наполняют спектакль грустью,одновременно страстью и яркой жизнью веронских господ и их слуг.

Костюмы героев спектакля современны,хотя выдержаны в стиле эпохи. Примечательно,что никто не меняет костюма на протяжении спектакля
И свадебное платье Джульетты остается таким же,каким и было в начале спектакля. Тем самым давая возможность представить самим свадебный наряд главной героини.

Конечно,музыкальное оформление не останется без внимания. Музыка Филиппа Чернова будет преследовать вас еще долгое время после спектакля. В данном случае музыка-тоже персонаж. Она живая и она поражает своей точностью и отражает характеры героев и их поступки, иногда кажется, что именно музыка толкает героев на отчаянный шаг.

Хореография играет важную роль в спектакле, пластические решения весьма необычны и добавляют действу яркости и зрелищности. Танец на балу выглядит современным, но очень подходит по тематике спектакля и движения ложатся на музыку очень выверенно.

Отдельно хотелось бы отметить нетривиальные пластические решения,добавленные хореографом(О.Насырова) для усиления драматического эффекта. Это сцена страшного сна Ромео, где актеры показывают очень точно всю тягучесть страшного сна, охватившего героя и попытки вырваться буквально из рук чудовищ и умерших персонажей трагедии.

Смерть Меркуцио(И.Кочергин), повисшего на полотнах,как кульминация драки и сопротивления между враждующими кланами.

И,наконец, сцена в склепе, где Ромео,убив Париса, выпивает яд, надеясь на скорую встречу с Джульеттой. Решение подобрано таким образом, что зритель понимает, что Ромео умер и рядом с ним мы видим Меркуцио и недавно убитого Тибальта, медленно встает с пола Парис. Ромео пытается пробиться к Джульетте, но его не пускают, ведь он уже в мире мертвых, а она жива.

Джульетта в исполнении Е.Коровкиной сильная и страстная,вызывает умиление и сочувствие зрителя своей трогательностью. Любовь и нежность Джульетты к Ромео безграничная и трепетная. Маленькая Джульетта на глазах у зрителей меняется и преображается, за несколько часов спектакля перед нами уже не капризная девочка, а отчаявшаяся и готовая на страшный подвиг во имя любви, героиня.

Джульетта Ольги Андреевой с самого начала идет на риск и не отступает от своих целей.
Яркая и порой резкая как подросток, полная сил и решимости, идущая до конца в своих желаниях. Джульетта и плачет,и смеется,и переживает все те эмоции,которые переживает молодая девушка в первую влюбленность и уверена,что это навсегда.

Прически у актрис в роли Джульетты очень красивы и необычны,отсылают к итальянской моде того времени.

Ромео в исполнении А.Барсукова мужественен не по годам, силен в своей смелости и бесстрашии и борьбе за любовь Джульетты,за возможность быть с ней, неважно где,на земле или в небе. Артист работает на пределе возможностей, влюбляя в себя зрителей и заставляя понимать и уважать своего героя, полностью оправдывая его действия и решения. Безусловно, каждый исполнитель роли привносит что-то свое, но Ромео Артема отличается тем, что он очень силен духом и он оберегает тайну связанную с Джульеттой от насмешек друзей и от лишних людей.

Персонаж Меркуцио полностью соответствует значению имени,данному ему Шекспиром.
Хулиганистый, артиcтичный и вызывающий бурю эмоций у зрителя. Меркуцио идет на рожон в порыве,вед

Персонаж Кормилицы(Л.Лобанова) запоминается надолго своей комичностью и искренностью. Вместе с тем, нянюшка взрослая женщина, прожившая сложную жизнь и она советует Джульетте забыть Ромео и выйти замуж снова, тем самым предавая доверие и веру маленькой Джульетты в святость брака.

Григорио и аптекарь в исполнении Ф.Ефимова также заметен,несмотря на небольшое количество текста, он добавляет юмора там,где это необходимо, и дает нужную ноту тревоги и неотвратимости трагедии, продавая Ромео запрещенный яд.

Стоит отметить,что голосом актера говорит и Старик Время в начале спектакля

Лоренцо( С.Гришаков) настолько проникновенен,что в нем и правда видишь отца,убаюкивающего своим мягким,наставляющим голосом,ведь именно он пошел на риск и решился на тайный брак, шел до конца с Джульеттой к ее мечте быть с Ромео и дал ей вещество, имитирующее смерть.

Тибальт(В.Бездетко)-яркая и сильная фигура, костюм подобран под стать персонажу. Сильная голосовая подача также делает его заметным и ярким.

Персонаж импульсивен и страшен в проявлении гнева.

Князь и по совместительству Джованни (И.Сетдеков),также заслуживает похвал, роль небольшая, но запоминающаяся своей лаконичностью. Именно князь пытается прекратить раздор двух семей,и именно из-за того,что Джованни не смогу отнести письмо, влюбленные погибли.

Персонаж Бенволио (С.Хапров) спокоен и рассудителен,верный друг Ромео,желающий ему тольо добра. Волею судьбы оказывается тем,кто приносит Ромео дурные вести о "смерти" Джульетты. Бенволио тактичен ,миролюбив и честен.

Подруги Джульетты( А.Тетиевская, С.Розова,А.Москвина) не произносят ни слова за весь спектакль,но их безмолвные образы сравнимы с грустными вилисами из германской мифологии.

Родители Джульетты(Е.Графова,И.Бондаренко/И.Шаповалов) также характерные персонажи и демонстрируют всю сложность семейных отношений того времени, граничащие с теплотой и заботой о единственной дочери и всеобъемлющим желание выдать дочь замуж за достойного и богатого князя. Стоит сказать,что в спектакле не фигурируют родители Ромео,что подчеркивает его одиночество в борьбе за свою любовь.

Парису(П.Конивец) отведена особая роль в спектакле, ведь он находится меж двух огней: любовью и страстью к Джульетте, и пониманием поспешности принятого решения сыграть свадьбу. 

Финал спектакля снова уносит зрителя в мир детских голосов и смеха. Сюжет закольцован.
Зритель верит в то,что Ромео и Джульетта все равно живы и теперь они вместе навсегда. После сцены смерти Ромео и Джульетты,Париса и пролитых слез, зрителю дается шанс поверить в чудо,ведь живые и трогательные влюбленные выходят, протягивая друг друга руки в свете прожектора, напоминающего луну.

Этим и «бьет» спектакль,ведь зритель так или иначе знает исход событий и чувствует приближающуюся трагедию с каждой минутой. Хочется вскрикнуть,предупредить героев....но сюжет нам известен и мы не знаем, что бы было с главными героями,если бы они остались живы.

Спектакль очень энергозатратный, актеры выкладываются на тысячу процентов и зритель это чувствует.

Все создатели и участники этого спектакля(не только актеры и режиссер,а также костюмеры,художники звуко-и светорежиссеры) сделали его незабываемым. 

Приходите в театр. Вас приятно удивит эта постановка. А если вы уже смотрели спектакль-вы несомненно найдете для себя что-то новое и насладитесь еще раз праздником музыки,танца и слогом Шекспира.

автор статьи Милованова А.

в знак дружбы и любви к театру «ФЭСТ»

посмотреть ролик к спектаклю и фотоматериалы можно здесь:

https://www.thefest.ru/spektakli/romeo-julietta/

послушать музыку к спектаклю можно здесь:

https://www.realrocks.ru/albums/38103

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

почтовый ящик для посланий Джульетте, но письма Ромео тоже можно писать

Верона, фотография взята из Яндекс. изображения