Когда в мире бушует пожар эпидемии и приходится дистанционно повторять школьную программу которую уже казалось бы прошел лет цать назад, то возникает желание применить пройденный материал на практике.
Итак что мы имеем на входе:
- курс алгебры шестого и частично одиннадцатого классов.
Что хотим получить на выходе
Краткосрочное (неделя) предсказание будущего (ленивые перематывают в самый конец, та уже есть ответ).
Немного математики
1. Скорость распространения эпидемии - это шаг геометрической прогрессии (на начальных этапах эпидемии)
2. Расставим цифры по дням и посчитаем шаг геометрической прогрессии, сравнивая два дня с шагом в неделю.
3. Получаем график зависимости шага прогрессии от дня. Смотрим. Видим что изменение шага стремится вниз (что очень хорошо), но не равномерно, т.е. есть области быстрого снижения (хорошо сидят дома), есть медленного (плохо сидят дома). Для построение модели возьмем последнюю часть графика (за актуальные дни)
4. Аппроксимируем прямой участок данных (уравнение прямой y=kx+b)
И по показателю шага геометрической прогрессии получаем её сумму.
Ответ:
Т.е. к указанной на графике дате (26-е) мы получаем число участников эпидемии 110 тыс. Еще можно взять погрешность 5%, т.е. число попадёт в диапазон от 105 тыс. до 115 тыс.