Найти тему
ПОЛЕЗНЫЙ BLOG

Мотивация - виды, самомотивация, как повысить свою мотивацию?

Оглавление

Слово «мотивация» происходит от латинского языка (латинский moveo, movere) и означает приведение в движение, толчок, движение и подъем. Этот термин похож на скопление двух слов: тема + действие, поэтому для принятия меры у вас должна быть цель. Американский психолог Роберт Вудворт считается формальным создателем концепции мотивации. Что такое мотивация и самомотивация? Какие виды мотивации вы можете выделить? Как мотивировать себя на эффективную работу?

1. Что такое мотивация?

Нет четкого определения мотивации . Существует целый ряд различных теоретических подходов к этой концепции в психологии. Вообще говоря, мотивация - это определение всех процессов, вовлеченных в инициирование, управление и поддержание физической и умственной деятельности человека.

Формы мотивации разные, но все они включают психические процессы, которые стимулируют, допускают выбор и направляют поведение. Мотивация объясняет настойчивость, несмотря на невзгоды.

В психологии используется термин «стремление определить мотивацию, вытекающий из биологических потребностей, необходимых для выживания и размножения».

Термин «мотив», с другой стороны, зарезервирован для желаний, которые непосредственно не связаны с биологическими потребностями, но глубоко укоренились в обучении, например, человеческой потребности в достижениях. В таблице ниже обобщены основные теории мотивации, выделенные психологами.

Теории мотивации
Теории мотивации

Не существует единой теории, объясняющей все виды мотивации, поскольку каждый из них представляет собой специфическое сочетание биологических, психических, поведенческих и социокультурных влияний.

Мотивационный процесс состоит в том, чтобы стимулировать внутреннее состояние готовности действовать, стимулировать энергию, направлять усилия на достижение цели, избирательность внимания (игнорировать несущественные стимулы и фокусироваться на наиболее важных аспектах ситуации), организовывать реакции в интегрированном паттерне и продолжать действия до изменения условий.

2. Виды мотивации

Типологию мотивации можно выделить в психологии . Основное разделение учитывает мотивы (сознательные цели) и побуждения (биологические потребности). Ниже приведены другие классификации стимулирующих процессов :

Внутренняя мотивация - индивид участвует в действии для самого действия, в отсутствие внешней награды. Этот тип мотивации имеет свои внутренние характеристики человека, например, личностные качества, особые интересы и желания. Понятие внутренней мотивации часто понимается как самомотивация, то есть мотивация самого себя.

Внешняя мотивация - человек обязуется выполнить задачу, чтобы получить вознаграждение или избежать наказания, то есть за внешние выгоды, например, в виде денег, похвалы, продвижения по службе , улучшения оценок в школе.

Сознательная мотивация - человек осознает это и способен это контролировать. Бессознательная мотивация - не появляется в сознании. Человек не знает, что на самом деле лежит в основе его поведения. Важность бессознательной мотивации подчеркивается психоаналитической теорией Зигмунда Фрейда.

Позитивная (позитивная) мотивация - основана на положительном подкреплении (вознаграждении) и связана с «погоней за». Негативная (негативная) мотивация - основана на негативных подкреплениях (наказаниях) и связана с избеганием, а значит и с поведением «погоня за».

3. Мотивация на работе

Процесс умственного регулирования, придающий энергию поведению и направленный на достижение целей, очень важен для работодателей, которые, стремясь повысить эффективность работы сотрудников , создают различные типы систем стимулирования.

Система стимулирования создается посредством проектов, связанных с обеспечением взаимной, индивидуальной и управляемой компанией мотивации и приверженности работе.

Функционирование системы стимулирования можно разделить на три основные группы:

  • мотивация отдельного работника - удовлетворение индивидуальных стремлений и потребностей (мечты, хобби, семья), например, баланс между работой и личной жизнью, то есть поддержание баланса между работой и личной жизнью;
  • взаимная мотивация сотрудников - включает в себя работу в группах, позитивные отношения между сотрудниками на основе взаимопомощи, поддержки, ответственности, ответственности, эффективного общения и товарищества,
  • мотивация компании - основанная на классических принципах воздействия на сотрудников посредством управления, формирования системы оплаты труда, поддержки заинтересованности в работе, продвижения по службе и влияния на чувство ответственности за результаты работы и выражения признания за профессиональные достижения.

Системы стимулирования также включают в себя:

  • обучение сотрудников
  • профессиональная подготовка (аспирантура),
  • модернизация управления,
  • изменения в логистике и технологии производства,
  • перерезая красную ленту
  • создание целевых групп,
  • управление проектом
  • формирование положительного имиджа компании внутри компании,
  • PR-деятельность сотрудников,
  • программы интеграции персонала,
  • мотивационные соревнования,
  • финансирование привлекательных поездок или материальных призов,
  • финансовые чаевые,
  • бонусы сотрудникам,
  • формирование эффективного сотрудничества между сотрудниками,
  • внутренние и внешние системы связи.

3.1. Мотивация сотрудников и организационная приверженность

Мотивация сотрудников тесно связана с организационными обязательствами. Под организационной вовлеченностью понимается индивидуальная озабоченность компанией и идентификация с ней.

Это включает в себя твердую веру в цели организации, их принятие, готовность приложить усилия для организации и сильное желание сохранить членство в организации. Существует три типа отношения к работе в психологии:

  • аффективное вовлечение - обусловлено степенью удовлетворения индивидуальных потребностей и ожиданий со стороны организации, ясностью роли, доверием к компании и возможностью проявить себя на работе,
  • Срок действия обязательств - определяется предполагаемыми расходами на выход из организации. Это может быть личная жертва (уход) и ограниченные возможности (трудности с поиском другой работы),
  • нормативное обязательство - восприятие обязательства оставаться в организации. Он основан на правилах взаимности обязательств между компанией и ее сотрудниками (теория социального обмена, правило взаимности).

4. Автомотивация

Иногда человек думает: «Что я хочу так сильно, как не хочу». У него проблемы с выполнением начатых им задач, он отказывается от своих мечтаний и теряет веру в эффективность своих собственных действий.

Есть тогда проблемы с самомотивацией . Каждый человек мотивирован разными факторами, поэтому вы должны использовать разные упражнения и найти индивидуальную систему мотивационных вознаграждений .

5. Как повысить свою мотивацию?

Объявление своих намерений другим - неспособность выполнить объявленное задание делает человека лицемером в глазах других и подвергает вас снижению самооценки , поскольку возникает диссонанс - неприятное напряжение, возникающее из-за несоответствия между декларациями и поведением.

Имея свидетелей «данного слова», легче мобилизовать себя на действия, чтобы избежать неприятных эмоций. Гарантия пять минут - обычно первый шаг - самый сложный. Не разрешается откладывать задание, потому что его вообще невозможно будет запустить. Как только вы что-то делаете, продолжить легче.

Анализ целей - расстановка приоритетов является основой для каждого решения. Если что-то лично важно, легче генерировать внутреннюю мотивацию независимо от внешнего удовлетворения.

Разделение работы - достижение конечной цели может быть сделано небольшими шагами. Трудно наблюдать впечатляющие эффекты после первых нескольких минут работы, что часто снижает уровень мотивации и демобилизует человека.

Метод разделения труда относится к механизму сегментации и умножения удовлетворения. Этот механизм состоит в том, чтобы выделить много промежуточных этапов и связать конкретные награды с каждой из них.

Визуализация цели - представление результатов работы влияет на физиологическое возбуждение и позволяет трансформировать абстрактную цель в реальный образ. Начиная с наименее приятных вещей - со временем желание работать уменьшается, по крайней мере, из-за усталости и сниженной концентрации внимания , поэтому в начале начинайте работать с самыми сложными вещами, которых вы больше всего боитесь.

Планирование вознаграждения за выполнение цели - видение удовольствия после выполнения задания мотивирует вас на работу, потому что вы направляете свои мысли на ожидаемое вознаграждение, а не на трудности от усилий.

Повышение знаний в определенной области - то, что неизвестно и непостижимо, часто вызывает страх и нежелание действовать. Знание предмета обеспечивает лучшую организацию деятельности, более эффективную работу, лучшее использование времени и повышает вероятность успеха.

Позитивное мышление - кто-то подумает, что это просто пустой слоган, но изменение собственного восприятия мира дает действительно потрясающие результаты. Вместо того, чтобы думать: «Я должен, но я не хочу», лучше взять точку зрения: «Мне действительно ничего не нужно делать, но я действительно хочу».

Вся жизнь человека ищет пути преодоления внутренних барьеров, которые мешают ему выполнить то, что он предпринял. Он пытается найти индивидуальные мотивирующие факторы, причины и выгоды, которые побудили бы его к действию. Каждому из нас нужна своя система вознаграждений и наказаний.