Слово «мотивация» происходит от латинского языка (латинский moveo, movere) и означает приведение в движение, толчок, движение и подъем. Этот термин похож на скопление двух слов: тема + действие, поэтому для принятия меры у вас должна быть цель. Американский психолог Роберт Вудворт считается формальным создателем концепции мотивации. Что такое мотивация и самомотивация? Какие виды мотивации вы можете выделить? Как мотивировать себя на эффективную работу?
1. Что такое мотивация?
Нет четкого определения мотивации . Существует целый ряд различных теоретических подходов к этой концепции в психологии. Вообще говоря, мотивация - это определение всех процессов, вовлеченных в инициирование, управление и поддержание физической и умственной деятельности человека.
Формы мотивации разные, но все они включают психические процессы, которые стимулируют, допускают выбор и направляют поведение. Мотивация объясняет настойчивость, несмотря на невзгоды.
В психологии используется термин «стремление определить мотивацию, вытекающий из биологических потребностей, необходимых для выживания и размножения».
Термин «мотив», с другой стороны, зарезервирован для желаний, которые непосредственно не связаны с биологическими потребностями, но глубоко укоренились в обучении, например, человеческой потребности в достижениях. В таблице ниже обобщены основные теории мотивации, выделенные психологами.
Не существует единой теории, объясняющей все виды мотивации, поскольку каждый из них представляет собой специфическое сочетание биологических, психических, поведенческих и социокультурных влияний.
Мотивационный процесс состоит в том, чтобы стимулировать внутреннее состояние готовности действовать, стимулировать энергию, направлять усилия на достижение цели, избирательность внимания (игнорировать несущественные стимулы и фокусироваться на наиболее важных аспектах ситуации), организовывать реакции в интегрированном паттерне и продолжать действия до изменения условий.
2. Виды мотивации
Типологию мотивации можно выделить в психологии . Основное разделение учитывает мотивы (сознательные цели) и побуждения (биологические потребности). Ниже приведены другие классификации стимулирующих процессов :
Внутренняя мотивация - индивид участвует в действии для самого действия, в отсутствие внешней награды. Этот тип мотивации имеет свои внутренние характеристики человека, например, личностные качества, особые интересы и желания. Понятие внутренней мотивации часто понимается как самомотивация, то есть мотивация самого себя.
Внешняя мотивация - человек обязуется выполнить задачу, чтобы получить вознаграждение или избежать наказания, то есть за внешние выгоды, например, в виде денег, похвалы, продвижения по службе , улучшения оценок в школе.
Сознательная мотивация - человек осознает это и способен это контролировать. Бессознательная мотивация - не появляется в сознании. Человек не знает, что на самом деле лежит в основе его поведения. Важность бессознательной мотивации подчеркивается психоаналитической теорией Зигмунда Фрейда.
Позитивная (позитивная) мотивация - основана на положительном подкреплении (вознаграждении) и связана с «погоней за». Негативная (негативная) мотивация - основана на негативных подкреплениях (наказаниях) и связана с избеганием, а значит и с поведением «погоня за».
3. Мотивация на работе
Процесс умственного регулирования, придающий энергию поведению и направленный на достижение целей, очень важен для работодателей, которые, стремясь повысить эффективность работы сотрудников , создают различные типы систем стимулирования.
Система стимулирования создается посредством проектов, связанных с обеспечением взаимной, индивидуальной и управляемой компанией мотивации и приверженности работе.
Функционирование системы стимулирования можно разделить на три основные группы:
- мотивация отдельного работника - удовлетворение индивидуальных стремлений и потребностей (мечты, хобби, семья), например, баланс между работой и личной жизнью, то есть поддержание баланса между работой и личной жизнью;
- взаимная мотивация сотрудников - включает в себя работу в группах, позитивные отношения между сотрудниками на основе взаимопомощи, поддержки, ответственности, ответственности, эффективного общения и товарищества,
- мотивация компании - основанная на классических принципах воздействия на сотрудников посредством управления, формирования системы оплаты труда, поддержки заинтересованности в работе, продвижения по службе и влияния на чувство ответственности за результаты работы и выражения признания за профессиональные достижения.
Системы стимулирования также включают в себя:
- обучение сотрудников
- профессиональная подготовка (аспирантура),
- модернизация управления,
- изменения в логистике и технологии производства,
- перерезая красную ленту
- создание целевых групп,
- управление проектом
- формирование положительного имиджа компании внутри компании,
- PR-деятельность сотрудников,
- программы интеграции персонала,
- мотивационные соревнования,
- финансирование привлекательных поездок или материальных призов,
- финансовые чаевые,
- бонусы сотрудникам,
- формирование эффективного сотрудничества между сотрудниками,
- внутренние и внешние системы связи.
3.1. Мотивация сотрудников и организационная приверженность
Мотивация сотрудников тесно связана с организационными обязательствами. Под организационной вовлеченностью понимается индивидуальная озабоченность компанией и идентификация с ней.
Это включает в себя твердую веру в цели организации, их принятие, готовность приложить усилия для организации и сильное желание сохранить членство в организации. Существует три типа отношения к работе в психологии:
- аффективное вовлечение - обусловлено степенью удовлетворения индивидуальных потребностей и ожиданий со стороны организации, ясностью роли, доверием к компании и возможностью проявить себя на работе,
- Срок действия обязательств - определяется предполагаемыми расходами на выход из организации. Это может быть личная жертва (уход) и ограниченные возможности (трудности с поиском другой работы),
- нормативное обязательство - восприятие обязательства оставаться в организации. Он основан на правилах взаимности обязательств между компанией и ее сотрудниками (теория социального обмена, правило взаимности).
4. Автомотивация
Иногда человек думает: «Что я хочу так сильно, как не хочу». У него проблемы с выполнением начатых им задач, он отказывается от своих мечтаний и теряет веру в эффективность своих собственных действий.
Есть тогда проблемы с самомотивацией . Каждый человек мотивирован разными факторами, поэтому вы должны использовать разные упражнения и найти индивидуальную систему мотивационных вознаграждений .
5. Как повысить свою мотивацию?
Объявление своих намерений другим - неспособность выполнить объявленное задание делает человека лицемером в глазах других и подвергает вас снижению самооценки , поскольку возникает диссонанс - неприятное напряжение, возникающее из-за несоответствия между декларациями и поведением.
Имея свидетелей «данного слова», легче мобилизовать себя на действия, чтобы избежать неприятных эмоций. Гарантия пять минут - обычно первый шаг - самый сложный. Не разрешается откладывать задание, потому что его вообще невозможно будет запустить. Как только вы что-то делаете, продолжить легче.
Анализ целей - расстановка приоритетов является основой для каждого решения. Если что-то лично важно, легче генерировать внутреннюю мотивацию независимо от внешнего удовлетворения.
Разделение работы - достижение конечной цели может быть сделано небольшими шагами. Трудно наблюдать впечатляющие эффекты после первых нескольких минут работы, что часто снижает уровень мотивации и демобилизует человека.
Метод разделения труда относится к механизму сегментации и умножения удовлетворения. Этот механизм состоит в том, чтобы выделить много промежуточных этапов и связать конкретные награды с каждой из них.
Визуализация цели - представление результатов работы влияет на физиологическое возбуждение и позволяет трансформировать абстрактную цель в реальный образ. Начиная с наименее приятных вещей - со временем желание работать уменьшается, по крайней мере, из-за усталости и сниженной концентрации внимания , поэтому в начале начинайте работать с самыми сложными вещами, которых вы больше всего боитесь.
Планирование вознаграждения за выполнение цели - видение удовольствия после выполнения задания мотивирует вас на работу, потому что вы направляете свои мысли на ожидаемое вознаграждение, а не на трудности от усилий.
Повышение знаний в определенной области - то, что неизвестно и непостижимо, часто вызывает страх и нежелание действовать. Знание предмета обеспечивает лучшую организацию деятельности, более эффективную работу, лучшее использование времени и повышает вероятность успеха.
Позитивное мышление - кто-то подумает, что это просто пустой слоган, но изменение собственного восприятия мира дает действительно потрясающие результаты. Вместо того, чтобы думать: «Я должен, но я не хочу», лучше взять точку зрения: «Мне действительно ничего не нужно делать, но я действительно хочу».
Вся жизнь человека ищет пути преодоления внутренних барьеров, которые мешают ему выполнить то, что он предпринял. Он пытается найти индивидуальные мотивирующие факторы, причины и выгоды, которые побудили бы его к действию. Каждому из нас нужна своя система вознаграждений и наказаний.