Крошечная, на фоне раскинувшихся во все стороны гор, Cessna-303 болталась в воздухе, пытаясь не провалиться в одну из многочисленных ложбин. При этом, экипаж больше заботило не само авиакрушение, а его последствия, после разбор останков самолёта и груза.
Внизу протянулись нитки шоссе, в городах и деревнях люди спешили домой, после трудового дня, и мало кто успевал обратить внимание на экстремально снизившийся серый самолёт, всеми силами старавшийся не попасть под радары.
Ещё два-три часа полёта сквозь взбунтовавшийся ветер и внизу окажется Внутренняя Монголия, а после и китайские границы, недружелюбная Гоби и финальная точка маршрута.
***
В это время, от берега Жёлтого моря отчаливал рыболовный траулер. И сразу несколько портовых рабочих задались вопросом, почему с отгрузочного причала отходит корабль, чья ватерлиния буквально кричала о страшном перевесе судна. Капитан траулера ежеминутно снимал фуражку и вытирал под ней пот, моля всех богов о невнимательности береговой охраны. А матросы старательно избегали проходить мимо погрузочных люков, несмотря на то, что те были надёжно заварены.
Им предстояла кошмарная неделя наперегонки со временем, человеческим безумием и собственной совестью, чтобы пустить всё это на дно Марианской впадины.
***
И в тринадцати тысячах километров от них, на залитом солнцем пляже Карибского моря, двое держали на мушке семь человек, одновременно смотря поверх их голов, за горизонт. В какой-то момент, над водой взлетела и вспыхнула красная сигнальная ракета и за ней последовали раскатистые автоматные очереди.
***
Последним в череде странных событий был тихий хлопок, раздавшийся из кабинета на самом последнем этаже Шанхайской башни. Испуганная секретарша долго мялась у двери, осторожно стуча и не получая ответа от шефа, пока не догадалась вызвать охрану.
В кабинете их ждал тридцатисемилетний Дешен Чжуан, сидевший в кресле перед панорамным окном и наблюдавший прекраснейший закат в своей жизни.
Свой последний закат.
Стоявший на столе монитор делал то, что его хозяин уже не мог совершить самостоятельно:
«抱歉»
«Простите».
***
Чтобы распутать этот клубок загадочных событий, нам необходимо перенестись в прошлое и подслушать телефонный разговор, состоявшийся полтора месяца назад, в этом самом кабинете с панорамным окном:
- Если не начать немедленно, упустим идеальный момент. Да, середина лета покажет лучшие графики роста, зато сейчас мы будем прикрыты более важными событиями. Даже после того, как на нас обратят внимание, мир будет слишком занят для достойных ответных мер.
- Господин Дешен, мои люди сбились с ног, но до сих пор не могут гарантировать высокую контагиозность. Только четыре из пятидесяти образцов хотя бы просто в состоянии покинуть человеческое тело. О продолжительной выживаемости и проникновении в нового носителя нет пока и речи!
- На кону моя честь и мой авторитет. Мне доверили это дело, как перспективному партнёру, на таких же условиях я сотрудничаю с вами. Вы подводите меня, я подвожу коллег и мы оба с вами попадаем в очень, отмечу, очень некрасивое положение. Доктор Чапек, я не предлагаю вам поторопиться, я просто ставлю перед фактом, что с каждым следующим днём результаты вашей работы теряют в цене.
- Услышал вас, господин Дешен. Если позволите, вернусь к работе.
- Конечно.
***
Человек на том конце провода устало положил трубку и кинул пару таблеток в кофе. Несколько мониторов перед ним в реальном времени выводили результаты тестов но ни один график или цифра не заставляли торжествующе подскакивать со стула.
Уже полгода они комбинировали белки и цепочки РНК, изобретая универсальный ответ на геополитические игры сильных мира сего. На отдельном экране, перед доктором Чапеком росли и уменьшались разноцветные столбики – дорогущий суперкомпьютер обрабатывал данные по каждому из образцов, моделируя его распространение по миру, но самый главный показатель, красный столбик «подозрительность», зашкаливал в любом, даже самом удачном образце.
Прорыва не было и ждать дальше… доктор Чапек позаботился о семье, надёжно спрятав родных в США и затерев все возможные ниточки, ведущие к ним. Но он работал на Дешена Чжуана и все его потуги были скорее для очищения совести. Если его постигнет неудача, их найдут… если уже не нашли.
Вот она, проблема фанатично преданных делу людей: порой они совершают ошибку, бездумно ввязываясь в авантюры и не задумываясь, как это скажется на близких. Год назад ему, как вирусологу с известным именем предложили стать отцом новой пандемии, дали картбланш в средствах и возможность построить собственную лабораторию.
Не думая ни о чём, кроме науки и денег, он окунулся с головой… но раз за разом общаясь с заказчиком, стал прозревать, чем лично для него обернётся не такая уж призрачная неудача. А она оказалась вполне реальной, едва он столкнулся с дополнительными условиями пандемии: совершенно новый вид и абсолютная естественность возбудителя.
Бонус в виде первого изобретателя вакцины и спасителя человечества стал не таким вожделенным, когда спустя полгода его лаборатория едва продвинулась в исследованиях. Ещё и эта спешка…
***
Пока доктор Чапек предавался невесёлым раздумьям, его наниматель не терял времени. Он организовывал гигантскую сеть распространителей, агентов влияния и подготавливал площадку для всевозможных махинаций на фоне будущей паники. И так немаленькая, на фоне кризиса его финансовая империя должна была вырасти в разы, подмяв под себя уже не корпорации – страны.
Всё благодаря влиятельному Кругу. Эти люди не входили в списки Форбс, а те, кто там были, мечтали войти в Круг. Двенадцать лет Дешен Чжуан строил свою империю и рвался в Круг, а теперь перед ним приоткрыли дверь и разрешили переступить порог. И р а з р е ш и л и крутануть мир на своём нефритовом стержне, чтобы он почувствовал новую власть.
А теперь эти бесконечные проволочки. Амбициозный китаец рассказал своим новым коллегам о плане с пандемией, получил одобрение, но в довесок к нему – пристальное внимание и ожидание действий. Которых всё не было.
Дешенем завладела нервозность и паранойя. Члены Круга, не только разрешили ему устроить мировую встряску, но и сами ждали дивидендов и с каждым днём это ожидание, как ему казалось, роет между ним и Кругом пропасть недоверия.
Ненадёжный новичок, выскочка, амбициозный пустослов. После каждого звонка доктору Чапеку, Дешен обзывал себя этими словами и считал, что так же его характеризуют его новые коллеги. Поэтому, когда, в первый раз за всё время, вирусолог позвонил ему сам, Дешен едва не сорвался с места.
***
Спустя некоторое время, доктор Чапек стоял связанный, на борту яхты и невидящими глазами смотрел перед собой. Человек с ножом уже давно перестал внушать хоть каплю доверия – с такими не договориться.
- Всё, что я знаю, я унесу с собой, - в который раз повторил вирусолог и облизнул сухие губы, - мою семью вам не найти, а если и так…
Взгляд Чапека прояснился и он с отвращением плюнул в лицо своему пленителю.
- А если и так, будьте прокляты вы и Чжуан и все, кто в этом замешен… я в том числе.
Человек с ножом усмехнулся.
- Ты ещё не понял? Мы работаем не на твоего китаёзу. Мы работаем на тех, на кого работал он. И перед кем вы оба серьёзно напортачили.
Доктор Чапек встрепенулся.
- Это он заставил меня выпустить вирус раньше срока!
***
- Вы очень, очень разочаровали нас, мистер Чжуан. Ваше нетерпение показало вас с самой невыгодной стороны.
- Но мы уже разработали вакцину! Да, на месяц позже самого вируса, но мы её сделали!
- Вы сработали крайне неаккуратно, мистер Чжуан и с непростительной поспешностью. Вам не стоило подталкивать планету к пропасти, не имея страховочных мер.
- Но ведь всё идёт по плану! Наше влияние растёт, соперники уничтожаются или идут на переговоры.
- Наше влияние растёт, мистер Чжуан. Отныне вы – вне Круга.
- Тогда я не отдам вам ничего! Вакцина, материалы исследований, информация…
- Мы сами взяли всё, что нам нужно, мистер Чжуан. Самолёт с лекарством летит в надёжное место, а ваша лаборатория и сотрудники грузятся на корабль и скоро покинут Китай.
- Вы…
- Мы – Круг, мистер Чжуан. Вы прекрасно осведомлены о наших методах и взглядах. Напоследок: вскоре курьер доставит вам посылку. Надеемся, вы правильно воспользуетесь ею. И вполне осознаёте, что произойдёт, если вы проигнорируете наше послание.
***
- Я ещё могу вам пригодиться! Никто лучше меня не знает об этом вирусе! Чёрт возьми, да я даже вакцину улучшил и вколол всей своей семье, они теперь имунны не только к этой дряни, но и к половине схожих заболеваний.
Доктор Чапек едва ли не рыдал, теряя последнюю надежду выжить. Вдруг, он заметил, как изменился взгляд человека перед ним.
- А говорили, они ничего не знают…
В воздух над яхтой взлетела красная сигнальная ракета…
Дорогие друзья ,если Вам понравилась эта история,поставьте пожалуйста лайк ,спасибо !!!