Долгое время BFGoodrich AT, о котором я писал в предыдущем материале, практически безраздельно властвовал на рынке неэкстремальных внедорожных шин.
Более дешевые конкуренты сильно уступали в характеристиках, дорогие были не настолько лучше, чтобы переплачивать.
Вот и получалось: нужна универсальная внедорожная шина - не парься и бери Гудрич!
__________________________________________________________________________________________
Другие материалы по этой теме(названия кликабельны):
- Плюсы и минусы внедорожной резины.
- Дешевая резина для внедорожников. Варианты?
- Дешевая резина для внедорожников. Еще варианты!
- Недорогая резина для внедорожников. Еще варианты!
___________________________________________________________________________________
Я и сам был приверженцем такой точки зрения, и лет 10 подряд обувал все свои машины в BFG AT.
Но не сколько лет назад на российских просторах появился грозный конкурент - Goodyear Wrangler Duratrac.
По совпадению, с Гудричами как раз был дефицит, в связи в том числе и с этим Дюратраки мгновенно набрали популярность.
Мы сами в тусовке влюбились в Goodyear и как продавцы, и как пользователи. Я даже приобрел комплект таких шин на свой Ford F250.
Влюбиться было во что.
Даже по внешнему виду было ясно, что для АТ-шки эта резина явно более внедорожная, чем BFG и многие другие конкуренты. Тут вам и весьма крупные «шашки», и общая довольно высокая агрессивность центрального рисунка, и достаточно сильно развитые боковые грунтозацепы.
Опыт эксплуатации подтвердил, что внешние впечатления не обманывают - в грязи Duratrac является достойным бойцом.
Мы с интернет-журналом Off-road-club.ru в свое время организовали большой тест различных внедорожных шин (о нем можно прочесть по этой ССЫЛКЕ), и Дюратрак сорвал всеобщие аплодисменты.
При этом и эксплуатация на асфальте не доставляет проблем - покрышка не очень "гулкая", хорошо балансируется, управляемость остается на приемлемом уровне.
Ко всему прочему, Wrangler Duratrac оснащен большим количеством мелких ламелей, и потому достаточно уверенно ведет себя на снегу. А ведь есть еще и отверстия для возможной ошиповки — тогда и лед не страшен.
В результате выходило, что мы имеем дело с очень удачными, универсальными покрышками для полноприводных машин.
Однако, время показало, что слезы восторга все же необходимо стереть. Практика продемонстрировала, что этот Goodyear не так долговечен, как тот же Goodrich, и не очень стоек к проколам и порезам. Нет, не слаб, но и совсем не «бронебойный» вариант.
Например, при моем содействии один близкий товарищ "нарядил" в Дюратраки экспедиционный Pajero, и за один сезон трижды повреждал покрышки вплоть до необходимости замены. В результате был не очень доволен.
Может, конечно, и совпадение, просто не повезло, но на Гудричах я так не пропарывался.
Появились претензии и по акустике — на высоких скоростях Duratrac начинает немного странно «подпевать» в высокочастотном диапазоне. Некоторых это раздражает.
Оказалось не все безоблачно и с зимней ездой. Да, для ALL Terrain шины Wrangler действительно хорошо приспособлены под передвижение в холодное время года, но при износе больше 50% этот эффект пропадает. Причем даже если колеса ошипованы и шипы на месте, это уже особо не помогает - машину носит по скользкому покрытию из стороны в сторону.
Со временем Goodyear Wrangler Duratrac немного сдал и ценовые позиции: изначально он был даже чуть дешевле своего "заклятого друга" BFGoodrich AT, но потом стал дорожать и обгонять "соседей по потоку".
Дополнительной неприятностью явился и тот факт, что на момент написания данного материала — 2020 год — начались некоторые перебои с поставками Wrangler Duratrac, в наличии есть далеко не все размерности.
В качестве итога скажу, что эта резина, безусловно, достойная, ее можно покупать и ставить, особенно если хочется получить побольше внедорожных характеристик.
Но если некоторое время назад многим (включая меня самого) казалось, что другие варианты можно отложить в сторону, то сейчас понятно, что это не совсем так. Есть набор путь не критичных, но все же недостатков, да и в продаже, повторюсь, такие шины есть не всегда.
Не так давно на рынке появилась еще одна внедорожная шина от Goodyear - Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar.
Мне довелось немного на ней поездить во время теста Jeep Grand Cherokee (о нем можно прочесть по этой ССЫЛКЕ), поэтому, наверное, имею право сказать пару слов.
Из неоспоримых достоинств следует отметить великолепные дорожные характеристики. Рисунок протектора пусть и не суперагрессивный, но явно не шоссейный. При этом на асфальте вообще не слышно шума, управляемость и комфорт прохождения неровностей на высоте.
Однако, даже в несильной грязи такая резина бесполезна. Ради красивого кадра мы загнали Джип на размокшую грунтовку, и без посторонней помощи выбраться не смогли.
В общем, данная модель подойдет на полноприводные авто, преимущественно используемые в городе и выезжающие на природу в режиме "лайт".
В сети можно также встретить отзывы, что Adventure является шиной весьма крепкой, устойчивой к проколам и порезам. Охотно верю, ведь в названии есть слово Kevlar, указывающее на прочный корд.
Но все же внедорожной эту резину по моему мнению можно назвать лишь с большой натяжкой.
Просьба ставить лайки и дизлайки, подписываться на канал и отписываться от него! ))
Многие внедорожные аксессуары, о которых я пишу, можно приобрести в моих интернет-магазинах:
Для УАЗ - Uazzz.ru
Для всех внедорожников - 4offroad.ru