Два месяца назад, в ночь на 19 февраля, был застрелен в своём съёмном доме на Голливудских холмах репер Башар Джексон, известный под псевдонимом Pop Smoke. К сожалению, я не обращал внимание на этого исполнителя ранее: в списке для чтения с января этого года у меня лежала статья, кто такой Pop Smoke, которую я так хотел прочитать, что удосужился это сделать только две-три недели назад. Услышал я впервые материал артиста тоже после трагедии, причем слушал за один раз обе части "Meet the Woo". Поэтому в данном случае я хочу разобрать сразу два альбома.
I ЧАСТЬ: ВСТУПЛЕНИЕ: ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ И КТО ТАКОЙ POP SMOKE?
Pop Smoke является представителем такого жанра как дрилл. Если вкратце, что это такое? Я бы это описал как жанр, которому характерны черты трепа (рассказы про наркотики, наблюдения из уличной жизни, описание подобного способа жизни), только при этом в треках намного больше агрессии, существуют прямые вызовы и угрозы разным людям. Причем это не просто сухое описание - в октябре 2019-го Департамент полиции Нью-Йорка потребовал отменить выступление на Rolling Loud пяти рэперов (Casanova, Sheff G, 22Gz, Don Q и Pop Smoke). Полиция Нью-йорка считала, что все они замешаны в актах насилия.
После ознакомление с дискографией Pop Smoke, возникает вопрос: что такое Woo? В Бруклине есть два больших движения (так сказать, два альянса) - Woo (русс. "Ву") и Cho (русс."Чо"). Woo входит в состав Wave Gang, который теперь называется DOD (Definition of Dreams), а Cho - в Hoodstarz. С начала все было хорошо, но в 2010 году начались взаимные претензии . С тех пор у них терки, из-за которых уже погибли люди. Woo - это смесь Bloods и Crips , а Cho состоит из различных группировок GD, Bloods и некоторых группировок Crips. Сам же Башар являлся членом группировки GS9 (Gangsta Stone Crips), которая, как можно было понять, состоит в Woo. Всё это, а также соответствующий образ жизни, стало основным содержанием треков Pop Smoke.
II ЧАСТЬ: MEET THE WOO (2019)
Дебютный микстейп MEET THE WOO (2019) смог найти признание в обществе. От части способствовал этому успешный сингл Welcome to the party, а также трек, ставший, не побоюсь этих слов, визитной карточкой артиста - Dior. Я не разделяю любовь к Welcome to the party: Башар читает в основном не особо быстро, с перерывами. Мне такое звучание не особо нравится, ибо не круто, когда время от времени артист делает тебе одолжение и соглашается почитать текст. В то же время Dior отлично звучит, трек улетел в моем плейлисте на повтор. Композиция также идеально подходит для тех людей, которые не знают, кто такой Pop Smoke и хотят начать знакомится с материалом артиста. Также мне понравился Flexin'. В этом треке Pop Smoke зачитал так, как зачитал бы именно Pop Smoke. Не удивительно, так как это довольно старый материал артиста. Стильный трек, но слушать я его на повторе не буду, хотя мое одобрение он получил. Трек Scenario - просто хороший трек, не могу сказать, что как-то особенно понравился, просто хороший. Как я уже говорил, треки палитрой смысла не особо могут похвастаться. Учитывая тематику треков, логично предположить, что какая-то интересная работа с текстом отсутствует. Да, так и есть. Однако в Scenario есть интересный момент: второй куплет трека начинается строчками "Said I'm never lacking, always pistol packing // With them automatics, we gon' send 'em to Heaven // ...". Этими же строчками начинается трек Dior. Какая-никакая отсылка. Пройдемся по остальным трекам: PSTD отличается от остальных треков по эмоциональной картине (меньше агрессии), мое отношение к этому - равнодушен, в общем трек не особо понравился, но не могу сказать, что все так плохо. Когда послушал трек Brother Man, то сложилось ощущение, что это наиболее душевная композиция. Однако это обманчивое впечатление - текст добротой не пахнет и подавно."... Hold 'em for ransom, take 'em // Dropping them rakes, rake 'em..." явно не несет в себе положительный посыл. Послушав Meet the Woo, я утвердил мнение, что Pop Smoke не особо идёт такой стиль. У меня сложилось ощущение спешки, не быстрой читки, а именно спешки. Хотя ощущение, что дело в бите - будь какой-нибудь другой минус, Башар мог бы "не спешить", а спокойно быстро почитать. Трек Hawk Em частично оказался пророческим: появились зачатки того, что возникает в голове при слове "нью скул" у большинства людей: манера читки, современные эдлибы, бит - звучит скорее не привычно после предыдщих треков альбома, а также по той же причине трек ощущается пустоватым, как будто не хватает слов в треке. Но бит по-своему хорош.
III ЧАСТЬ: MEET THE WOO 2 (2020)
Альбом начинается с трека, который спродюсировал Yoz Beatz, а не 808Melo, как это было до этого, - Invincible. Нас сразу же встречают нью-скульные подвывания, тюн на "ееееее" и эдлибах. Бит хороший, но не для старого стиля Pop Smoke, который запал в душу. Башар начал читать более отрывисто, но тут это еще можно потерпеть, к этому моменту еще вернемся. Композиция Get Back мне понравилась. Бит хоть и не звучит как-то оригинально, но у меня положительные эмоции вызвал. Если мне сказали, что трек Like me (feat. PnB Rock) исполняет не Pop Smoke, я бы, возможно, поверил бы. Однако трек мне показался вполне нормальным, кстати, он относительно мирный: тут только лишь понты ради привлечения внимания. В любом случае, это более мирный трек, чем композиции с первой части микстейпа. Трек Wolves (feat. NAV) - стильный, точнее его описать не могу. Парни классно сработались. В треке Mannequin на фите появляется Lil Tjay, который довольно гармонично вписывается. Очень хорошо звучит низкий голос Pop Smoke и высокий голос Lil Tjay. Этот трек мне понравился. Композиция War также демонстрирует отличный дуэт, разве что в куплете Lil Tjay слова "n*gga" фигурирует уж слишком часто, аж режет слух. Я ТиДжея до этого особо не слушал, но то не большое количество материала, которое я послушал, оставило у меня положительные впечатления. Пожелаем парню стать главным фрешменом XXL в 2020 году, и двигаемся дальше. Однако есть и неудачные фиты в альбоме. Трек Foreigner ( feat. A Boogie wit da Woogie) демонстрирует превращение Pop Smoke в обычного репера, которых пруд пруди: читка и бит явно не сильные стороны этой композиции. A Boogie wit da Woogie тюненый (зачем такой куплет тут нужен?), просто не приятно слушать, вот совсем не вписывается. Ну и куда же без Dior? Башар понимал, что трек реально выстрелил, и надо выжимать максимум, поэтому в альбом вошел также Dior (Renix) feat. Gunna. С треком Dior уяснили выше, что на счет гостевого куплета? Мне не понравился, Gunna как будто под дулом пистолета (не особо корректное сравнения в контексте обсуждаемой темы, но да ладно) фристайлит. Ему не хватило уверенности. Да и бит тоже не особо подходит этому исполнителю. Учитывая это, а также голос Pop Smoke, фит, как по мне, неудачный. Также пройдемся по трекам, которые мне не понравились: Christofer Walking звучит как стереотипный нью-скул, скрещенный с Migos. Треку не хватает самобытности: от Pop Smoke тут разве что голос, и то, с натяжкой. Аналогично и с She got a think: обычный нью-скульный трек, только тембр голоса напоминает, что слушаем Pop Smoke. С композицией Shake the Room (feat. Quavo) чуть сложнее: Quavo, как и любой участник Migos под любой бит, читает максимально стандартно, вот просто как будто все делает строго по инструкции. Ощущение, что Pop Smoke не хочет читать этот трек, но его заставляют. Если легендарный трек 6IX9INE Gummo все же не смог испортить Offset на фите в ремиксе, то тут парень из Migos, как мне кажется, делает только хуже. А вот в Dreaming мне не понравился стиль читки под названием "Ну ладно, Chief Keef нехотя что-то почитает". В отличие от предыдущей "жертвы" большая часть трека довольно стильная. Бит хоть и простой, но мне понравился.
IV ЧАСТЬ: ЗАВЕРШЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ
В последнем интервью Pop Smoke говорил, что ему надоело общаться только с мужчинами (так как "гангста-рэп" все же), поэтому то, что я называю "нью-скульность", появилось для того, чтоб охватить больше людей. И это не домыслы, это факт, подтвержденный артистом. Обвинять Башара в этом я смысла не вижу, так как никто не прикрывается тем, что "я делаю реальные шедевры, это стиль такой", он называет вещи своими именами. Он сделал то, что захотел. Однако посмотрим на это все со стороны. Pop Smoke частично отказался от своего стиля и пришел к более "стереотипному" звучанию. Звучать как большинство не дает голос, который является одной из отличительных характеристик исполнителя. К сожалению, абсолютно нового материала от Pop Smoke мы уже никогда не услышим, однако будет интересно послушать его посмертный альбом, который, по словам 50 Cent, должен выйти в мае. Я предполагаю, что эта пластинка будет иметь те же нюансы, по которым мне не понравилась вторая часть Meet the Woo: желание охватить аудиторию как можно шире. Башар делал то, что ему нравится и что считал более правильным, да, он частично лишился собственного стиля, но это нормально, когда человеку что-то надоедает делать, он меняется. Но что мы услышим в итоге: треки Pop Smoke, которые он хотел выпустить, или же треки Pop Smoke, где финальное слово за людьми, которые его выпускают, так как коммерческий успех важен только живым людям, мертвым на деньги плевать. Жалко, что прошло очень мало времени между взлетом артиста и финалом его карьеры. Именно "его", а не его куплетов, не забываем, что сделали с куплетами XXXTentacion. Однако, как минимум, трек "Dior" останется у меня и многих людей в плеере на долгое время😔