Найти тему
Авто Любитель

Достойна ли внимания?

Toyota Camry 40
Toyota Camry 40

Toyota Camry 40 популярный автомобиль со сформировавшимся имиджем монументальной надежностью. Такой имидж вполне обоснован, но может сыграть плохую службу. Некоторые владельцы Toyota Camry 40 считают раз машина надежная, то и обслуживать можно через раз. Поэтому на вторичном рынке главная проблема найти живой экземпляр. В продажу Toyota Camry 40 поступила в 2006 году. Первые 2 года на Российский рынок поставляли автомобили японской сборки, с конца 2007 года наладили местную сборку. Разницы по качеству нет, за то подвеска адаптирована к нашим дорогам и немного увеличен клиренс. Философия создания автомобиля -это большой и комфортный седан за не большие деньги. Лакокрасочное покрытие довольно легко царапается и скалывается, особенно заметно на благородном черном цвете, но голый металл не ржавеет даже на Camry первых годов выпуска коррозии не должно быть, если есть, то это главный признак не качественного кузовного ремонта.

Официально в Европе Toyota Camry 40 продавали всего с двумя бензиновыми моторами объёмом 2,4 и 3,5 л. Очень редко встречаются автомобили с 2-х л. двигателем привезенные из Азии. На его базе создан. Ещё один редкий двигатель объёмом 2,5 л. Встречается на автомобилях сделанных для Американского рынка, кстати этот же двигатель устанавливали на Camry следующего поколения в 50-ом кузове. Гибридная Toyota Camry 40 это экзотика, вряд ли вы найдете больше 5 актуальных объявлений на вторичном рынке. Гибрид с системой Energy drive состоит из модифицированного 2,4 литрового бензинового двигателя на 149 л.с. и 41 сильного электродвигателя. В случае с 10-ти летним автомобилем экономия на топливе может быть сомнительной из-за потенциальных осложнений с электрической частью.

Двигатель 2,4 литра один из лучших представителей моторостроения в плане надежности, но у этой надежности есть две основы. Обслуживание каждые 10 тыс. км обязательно с качественным маслом и регулярной чисткой радиатора системы охлаждения. Двигатель хоть и надежный, но перегревов всё ровно боится, а перегрев может вызвать забитые радиаторы. Общий температурный режим работы мотора не превышает 90 градусов, поэтому как раз после перегрева двигателя начинаются проблемы с течью прокладок, антифриза и срывом резьбы блока цилиндров. Если 2,4 литровый мотор не перегревали и вовремя обслуживали, то он исправно прослужит минимум 400 тыс. км. Придется только цепь ГРМ с натяжителем поменять где-то на промежутке 250 тыс. км и не забывать о регулировке клапанов 1 раз в 150 тыс. км. На этом моторе нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана нужно регулировать вручную. Слабое место данного двигателя это помпа, родной водяной насос ходит от 100 до 200 тыс.км кому как повезет. Признаки неисправности начинает шуметь и подтекать. После первой замены скорее всего каждая следующая замена будет на отметке 50 тыс. км.

Двигатель 3,5 литра едет отлично, меньше 7 секунд до 100 км/ч, впечатляет, но создается ощущение что 277 л.с. впихнули в Toyota Camry 40 с запасом. Возможности штатной рулевой и тормозной системы не хватает для раскрытия всего потенциала 3,5 литрового двигателя, но это не всегда и нужно многим достаточно иметь запас мощности под педалью газа. В условиях Российского законодательства этот запас стоит дорого из-за транспортного налога сороковых Camry с таким мотором гораздо меньше в продаже, около 20%, большую часть из них покупали ездуны, а повышенная мощность и агрессивный стиль езды не благотворно сказываются на ресурсе шестиступенчатого автомата. Поэтому перед покупкой 3,5 литровой Toyota Camry 40 необходима особенно тщательная диагностика мотора и коробки. Можно даже проверить пятый цилиндр с помощью дефектоскопа на предмет задиров. Такая неприятность может возникнуть после перегрева двигателя и грозит полным капитальным ремонтом силового агрегата.

На машинах производства до 2010 года была отзывная компания из-за составных трубок масло-охлодительной системы VVTI. Их заменили на полностью металлические. Проверти если у вашего автомобиля трубки старого образца, то обязательно замените их в случае прорыва всё масло двигателя вытекает за 10 минут. В остальном при хорошем обслуживании запас прочности у данного мотора даже больше чем у 2,4 литрового ДВС и при разнице в мощности более чем 100 л.с. расход топлива практически не отличается.

Механическая коробка встречается довольно редко. 5-ти ступенчатая механика проверена временем и проблем не доставляет совсем. Со временем только разбалтываются кулисы и рычаг КПП поэтому если ручка переключения болтается, то это может быть косвенным доказательством большого пробега. Все автоматические коробки на Toyota Camry 40 устанавливали производства своих же компаний, но было несколько видов и модификаций. Рецепт долгосрочной и беспроблемной работы любого автомата от Toyota простой это регулярное и качественное обслуживание. Если менять масло и фильтр каждые 60 тыс. км, то необходимость первого ремонта возникает в промежутке от 300 до 500 тыс. км. Хотя регулярное обслуживание не единственное условие не менее важен режим эксплуатации. Постоянный гоночный стиль езды и повышенные нагрузки на холодную уменьшает ресурс коробки в несколько раз, по этому перед покупкой не стоит надеяться что АКПП супер надежна и не ломается. Не правильным отношением можно убить что угодно.

Ходовая часть Toyota Camry 40 надежна со средним запасом прочности 150 тыс. км. Даже такие расходники как стойки и втулки стабилизатора выхаживают от 60 до 80 тыс. км. Задняя подвеска многорычажная это дает комфорт и плавность хода, но при ремонте понадобится десяток сайлентблоков. В оригинале меняются только с рычагами, но в продаже есть множество альтернативных брендов. В общем подвеска сороковки заточена на комфорт мягко и плавно. На этой почве многие критикуют Toyota Camry 40 за плохую управляемость, но нельзя скать что машина совсем не рулится. Для гонок она не годится, но она для них и не создавалась. Для обычной городской или трассовой езды по управляемости вполне достаточно поэтому перед покупкой проведите тест-драйв чтобы развеять все сомнения. Рулевые наконечники доживают до 150 тыс. км, а рулевая рейка вряд ли побеспокоит вас до 200 тыс. км. Стук в рулевой может издавать рулевая колонка в районе шлицивого соединения и крестовины карданчика.

Изначально электропроводка заложена с запасом прочности, но по причине популярности модели у автоугонщиков сороковку часто дополнительно комплектуют одной, а то и несколькими сигнализациями и от степени кустарности от усановщиков на прямую зависит степень электрических проблем автомобиля.

И в заключение хочется сказать Toyota Camry 40 это большой и комфортный седан повышенной надежности, но надежность обеспечивается регулярностью обслуживания поэтому один из самых важных факторов при выборе это прозрачность истории автомобиля, смотрите на общее состояние автомобиля, обращайте на мелкие детали. К сожалению факт скручивания пробега нельзя отследить даже с помощью дилера поэтому вся надежда только на тщательную диагностику. Правильно выбранная Toyota Camry 40 прослужит вам не одну 100 тыс. км при этом не особо потеряв в цене, ликвидность у этой модели на очень высоком уровне.

Авто
5,66 млн интересуются