Найти в Дзене
Богдан Юмакаев

Коронавирус: медицинские герои Мадрида в борьбе за свою жизнь

Аплодисменты и аплодисменты раздаются каждую ночь на переполненных улицах вокруг больницы 12 Octubre в Мадриде, приветствуя 6000 сотрудников, которые работают там как герои.
"Мы не герои, мы работники здравоохранения",-настаивает Эрнандо Трухильо, врач, занимающийся неотложной проблемой коронавируса на рабочем юге столицы.
Больница рассчитана на 1300 коек, и в разгар эпидемии Covid-19 для лечения

Аплодисменты и аплодисменты раздаются каждую ночь на переполненных улицах вокруг больницы 12 Octubre в Мадриде, приветствуя 6000 сотрудников, которые работают там как герои.

"Мы не герои, мы работники здравоохранения",-настаивает Эрнандо Трухильо, врач, занимающийся неотложной проблемой коронавируса на рабочем юге столицы.

Больница рассчитана на 1300 коек, и в разгар эпидемии Covid-19 для лечения больных коронавирусом использовалось около 1000 коек.

- Перехода почти не было. Было очень тихо, а потом вдруг безумный порыв. Коллапс наступил через день",-говорит Лаура Андухар, 37-летняя медсестра скорой помощи.

Эпицентр испанской пандемии

В Испании погибло более 20 000 человек, и в центре этой эпидемии находится Мадридский регион-столица, пораженная этим вирусом.

В этом городе погибло 7000 человек-больше, чем в других европейских столицах.

Зараза распространялась с поразительной скоростью через густонаселенный город и его скопление пригородов.

Реальное число погибших может быть значительно выше, поскольку региональное правительство Мадрида выявило, что только 800 из 4260 жителей дома престарелых, подозреваемых в смерти от Covid-19, были проверены.

Как сразу наступил крах здоровья

Считается, что первая местная инфекция была обнаружена 27 февраля. К 15 марта было зарегистрировано 3544 подтвержденных случая заболевания.

В пиковый период 31 марта здесь было зарегистрировано 3419 новых случаев заболевания за один день.

"За этим последовали две недели безумия", - говорит Лаура Андухар.

Лаура Андухар

Иногда мы видели в пять раз больше обычного количества пациентов, И нам приходилось постоянно менять районы, которые мы занимали для сортировки, захватывая одно здание за другим

Лаура Андухар

Медсестра в больнице 12 октября

- Я избежал лихорадки Эбола, но получил ее сразу же.

Еще одна медсестра отделения неотложной помощи, Евгения Куэста, не чужда эпидемий. Она занималась холерой на Гаити и Эболой в Сьерра-Леоне в качестве добровольца Красного Креста.

- Мы упали в обморок. В обычный плохой зимний день гриппа вас могут ждать 100 человек. У нас было 220 человек из Ковида-19, и люди в итоге спали в коридорах", - вспоминает она.

Заголовок изображения

После долгого сдвига следы, оставленные защитным снаряжением Евгении Куэсты, становятся четкими

И в этой вспышке они не были готовы к такому натиску. - Через пять дней у меня начался кашель, и анализы дали положительный результат."

"Защитное снаряжение прибыло поздно и все еще недостаточно. Я избежала заражения холерой и Эболой, и я сразу же получила это", - говорит она. Вернувшись в конце марта, она обнаружила "такую же степень дезорганизации".

Ее коллеги уже привыкли к хаосу и были слишком измучены, чтобы работать по-другому, считает она.

Врачи в больнице признают,что им нужно было многому научиться, и быстро.

"Поначалу население очень нервничало из-за коронавируса, и мы, как врачи, тоже",-признается доктор Трухильо, 35-летний мексиканский специалист по почкам и интенсивной терапии, который признает, что он не является экспертом в области инфекционных заболеваний.

СМИ captionInside реанимации в одной из крупнейших больниц в Испании

"Но по мере того, как проходят дни и начинают выходить медицинские издания, Мы многому научились. Больничный комитет собирается каждый день, чтобы обсудить различные методы лечения и то, что нужно искать в анализе", - добавляет он.

Неужели медики заболели из-за плохой защиты?

Профсоюзы медицинских работников обвинили руководство больниц в том, что оно не обеспечивает врачей и медсестер лучшими средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

Это может быть главной причиной, почему Испания имеет один из самых больших известных уровней инфекции среди медицинских работников в мире, с более чем 27 500 заражением Covid-19.

Больница 12 de Octubre отказалась комментировать вопросы, поднятые в этой статье, но сотрудники рисуют неоднозначную картину наличия СИЗ.

Заголовок изображения

Доктор Моралес рисует поразительную картину дефицита в больнице

Энрике Моралес, 52-летний специалист по почкам, говорит, что он полностью использовал пластиковые защитные средства при посещении пациентов Covid-19, но для другой работы имел только бумажный халат в качестве защиты.

"Дефицит, который мы имели в любом случае, был жестоко разоблачен", - сказал он Би-би-си.

Со второй недели кризиса СИЗ стали дефицитными, говорит доктор Трухильо. Респираторные маски закончились, поэтому им пришлось использовать две хирургические маски в качестве альтернативы. - Мы, врачи, можем держаться в стороне от пациентов, так что для медсестер это гораздо важнее."

Заголовок изображения

Доктор Трухильо носит хирургическую маску, которую врачи и медсестры должны были использовать, когда заканчивалось лучшее оборудование

Поскольку защитного снаряжения было недостаточно, медсестры говорили, что им приходится злоупотреблять тем, что у них есть, иногда надевая его на всю смену.

Евгения Куэста говорит, что риски слишком высоки.

Евгения Куэста

Две пары перчаток делают прикосновение более жестким. Очки запотевают, и я вижу, как люди трогают их и снимают, потому что они устали

Евгения Куэста

Медсестра

"Уровень смертности не имеет ничего общего с Эболой, скажем, поэтому мы в конечном итоге принимаем отсутствие безопасности", - говорит она.

Как и ее коллега, Лаура Андухар тоже подхватила коронавирус. Сначала появилась диарея, затем более типичная лихорадка, боль в конечностях и потеря вкуса и обоняния.

Она считает, что все они должны были пройти обследование, чтобы предотвратить заражение среди больничной команды.

Заголовок изображения

Непокорная Лаура Андухар носит забрало с мантрой "вместе мы победим"

Доктор Моралес нуждался в стационарном лечении после заражения Covid-19 и соглашается с тем, что неспособность проверить медицинских работников, были ли у них симптомы или нет, поставила систему под большее давление.

Трудный выбор в трудные времена

В соответствии с законами Испании о запрете больничных пациентов не могут принимать посетители, и для некоторых пациентов это чувство абсолютного одиночества усугубило болезнь.

"Вы похожи на жертву чумы, к которой не допускаются никакие визиты, - говорит доктор Моралес, - застрявшую между четырьмя стенами и просто случайным медицинским работником, приветствующим вас издалека."

Для всех работников здравоохранения кризис поставил перед ними невыполнимые дилеммы.

Медсестра Куэста говорит о разделении пожилых пар, когда один тест положительный, а другой должен идти домой один.

Простое руководство: как мне защитить себя?

Избегание контакта: правила самоизоляции и физических упражнений

Надежда и потеря: ваши истории о коронавирусе

Видео: 20-секундная ручная стирка

Стресс: Как ухаживать за своим психическим здоровьем

Для доктора Моралеса это решение-кто получит койку интенсивной терапии, а кто нет.

"Если у вас есть два 35-летних ребенка, и у одного есть проблемы с почками, вы даете место тому, у кого нет проблем с почками", - говорит доктор Моралес. Некоторые из его пациентов с почками имели бы хорошие шансы на выживание, но умерли, считает он.

СМИ captionCoronavirus: медики всего мира на борьбу с вирусом

Лаура Андухар каждый день уходит с работы в слезах при мысли о том, что люди умирают в одиночестве.

"Там была старая леди, она была так напугана и пыталась дышать", - говорит Лаура Андухар. -Я думал, что самое важное, что я могу сделать, это остаться там и подержать ее за руку в течение пяти минут."

- В моей маске и очках она не могла видеть мой рот, но я улыбнулся одними глазами. Ей действительно стало лучше."

Это, конечно, не всегда так, и информирование родственников становится еще более трудным из-за отсутствия физической близости к семье.

"Когда дела у пациента идут плохо, мы обычно разговариваем несколько раз в день с семьей", - объясняет врач интенсивной терапии Рубен Вьехо. Обученный в 12-м классе de Octubre, он теперь работает в другой больнице.

Заголовок изображения

За последние несколько недель все медицинские работники столкнулись с трудными решениями в отношении пациентов

Пребывание там готовит и семью, и врача к любым негативным новостям, но теперь родственники полностью упускают это из виду.

- Они даже не знают точно, где находится пациент, правильно ли он одет и чист ли. И они не могут попрощаться.

- Это не похоже ни на что из того, что мы видели раньше. Иммунная система выходит из строя, и в легких возникает сильный отек, но также в легких и в других кровеносных сосудах появляются сгустки крови, которые могут вызвать органную недостаточность."

Проблеск надежды

Ситуация в больнице начала улучшаться.

Результаты становятся все лучше по мере того, как врачи узнают о болезни, а давление на ресурсы ослабевает, поскольку уровень новых инфекций в Мадриде падает менее чем на 2% в день.

"В плохие времена люди помогают нам", - говорит г-жа Андухар. "Они создают соседские сети, и это дает нам то, что нам нужно. Хорошо, что так много людей остались дома; адский период теперь закончился."

Изображения copyrightEPA

- Мы слышим аплодисменты и направляемся к окнам. Он заряжает нас энергией. У нас у всех есть записи на наших телефонах", - говорит доктор Вьехо.

Но не все верят, что это продлится долго.

"Сегодня мы получаем аплодисменты в 8 вечера каждый вечер, но я не уверена, что мы получим такую же поддержку, когда будем демонстрировать лучшие условия и поддержку общественного здравоохранения", - предупреждает Евгения Куэста. - Люди быстро забывают."