Когда мне исполнилось двадцать лет, я решила, что пора бы уже съехать от родителей и начать жить самостоятельно. К тому моменту я уже работала, училась на вечернем отделении. Я понимала, что будет не просто первое время, но хотелось слезть с родительской шеи.
Долго искала по объявлениям квартиру подешевле. Мне не нужен был хороший район и новый ремонт. Хватило и обычной однушки в тихом месте.
В конце концов остановилась на неплохом варианте. Дом находился не так далеко от родительского, кстати. Три остановки всего лишь. Так что я решила, что ничего не потеряю, если договорюсь с хозяйкой о том, чтобы посмотреть жилище. Она согласилась на ближайшее удобное для меня время, так что на следующий день с утра я уже стояла около хлипенькой старенькой деревянной двери и звонила в звонок.
Дверь мне открыла тучная женщина средних лет.
-Ты квартиру смотреть? - решила уточнить хозяйка на всякий случай. Я кивнула.
-Ну проходи. Конечно, не царские палаты, но чем богаты.
Из прихожей я сразу прошла в зал, который был и спальней. Квартира однокомнатная же. Даже никакой перегородки нет. Благо, кухня отдельно.
Ремонт старенький, обои желтые, где-то отклеились. Из мебели здесь стоял старенький раскладной диван, советский сервант, в котором хранится все, что угодно, а также на тумбочке стоял телевизор. В общем, действительно ничего особенного, но жить можно. Что-то где-то подклеить, всего-то.
-Меня все устраивает. Когда я смогу заехать? - сказала я, когда хозяйка показала мне все. Впрочем, здесь не особо много комнат, так что управились мы минут за семь.
-Да хоть завтра. Ключики я отдам. И все. Живи на здоровье.
Мы с ней обговорили еще некоторые нюансы, а потом я поехала обратно домой. Собирать вещи. Мне придется некоторое время затянуть пояс, потому что хоть цена и была небольшой, но по моей скромной зарплате сильно била. Родители, правда, пообещали, что первое время будут помогать.
В общем, через несколько дней я уже обживалась в съемной квартире. Сделала уборку, разложила свои вещи, похвасталась подружкам. На учебу решила сегодня не ездить, все равно была только одна пара. Лучше лечь спать пораньше, а завтра с новыми силами вершить великие дела.
Я проверила, заперта ли дверь, выключила везде свет и впервые легла на новом месте.
Заснула быстро.
В какой-то момент я проснулась. Словно что-то выдернула из сна. Было странное чувство тревоги. Как будто я забыла что-то сделать. На всякий случай я встала и решила проверить входную дверь, но сначала зашла на кухню. Мало ли газом пахнет. Я была уверена, что не просто так проснулась посреди ночи. На часах, кстати, было около двух.
Когда я подошла к двери, то услышала шаги на лестничной площадке. Мне стало интересно, кто ходит так поздно по подъезду, поэтому я посмотрела в дверной глазок. За моей дверью никого не оказалось, было светло и пусто. Видимо, человек уже прошел мимо.
Я собиралась пойти дальше спать. Все вроде было в порядке, если бы не снова шаги на лестнице. Чертово женское любопытство заставило меня снова посмотреть в глазок.
Шаги были больше похоже на старческое шарканье. Но какому пенсионеру приспичит так поздно выходить из дома?
Через пару секунд я увидела темный силуэт. Кто-то медленно поднимался по лестнице на мой этаж. Мне стало как-то не по себе. Не из-за того, что я была похожа на типичную старушку, которая все свое свободное время проводит у дверного глазка, чтобы получить новую информацию для сплетен, нет. Это было другое. Такое чувство возникает на старом кладбище, около заброшенных зданий. Пустоты, безысходности? Не знаю, как описать.
Из-под двери повеяло холодом. Я поежилась. Как будто кто-то окно открыл в середину февраля, но сейчас лето, не должно быть так холодно!
Через мгновение мне удалось расслышать тяжелое хриплое дыхание человека. Это был старик. Дряхлый, одетый в лохмотья. Его лицо напоминало мне фотографию с памятника. Знаете, когда она черно-белая на гранитной плите. Где-то мне удалось разглядеть темные пятна. Он остановился аккурат около моей двери и застыл на месте. Я затаила дыхание. Этот старик казался мне каким-то странным. Словно... не из этого мира, что ли?
Вдруг он медленно начал поворачиваться в мою сторону. Тут я разглядела его глаза. Бледные, покрытые белесой пленкой. Как у вареной рыбы. И двигался он неестественно. Будто его конечности сделаны из дерева. Зато удар, последовавший в дверь, был вполне себе сильным, что никак не вязалось с внешним обликом старика.
-Открывай! - прозвучало грозно хриплым голосом из-за двери.
Я от страха отскочила от двери. Удары были редкими, но очень сильными. Я не думала, что дверь сможет их выдержать. Мне бы позвонить в полицию и вызвать сюда наряд, но от ужаса меня словно парализовало. Я просто стояла и смотрела на дверь, за которой периодически какой-то странный человек кричал:
-Открывай!
Но я уже знала, что это не обычный старик. Живые люди так не выглядят! Таких можно увидеть разве что на старых фотографиях, когда была мода на фотографирование людей, которые в этой жизни своей очереди не дождались. Этот старик как будто и сошел с одной из них.
-Открывай! - требовал он. Дергал дверную ручку, снова стучал.
Я села на кровать и просидела так всю ночь. До самого рассвета. С первыми лучами солнца стуки прекратились. Повисла гробовая тишина. Я осторожно подошла к двери и посмотрела в дверной глазок. Никого не было.
Мне стало чуть легче, хотя чувство страха все еще не проходило. Я так сильно устала за эту ночь, что заснула почти сразу же, как голова коснулась подушки.
На работу опоздала, на пары снова не пошла. Весь день чувствовала себя морально выжитой. Из головы все не выходила сегодняшняя ночь. Но, может, это все-таки какой-нибудь сосед, которому нужна помощь врачей? Перепутал квартиры и ломился полночи, а я себе навоображала всякого?
Наверно, так все и было. Никаких гостей с того света. Мне просто стоило больше отдыхать.
Когда я вернулась домой, то почти сразу легла спать. Сил не было ни на что. Даже не поужинала.
Ночью меня снова что-то разбудило. Шаркающие шаги. Но не на лестничной площадке, а на кухне. Кто-то ходил по кухне и тяжело дышал. Так же отрывисто и хрипло, как вчерашний старик!
Меня парализовало. Я посмотрела в сторону входной двери. Она была открыта! Боже, неужели я просто захлопнула её и понадеялась, что она сама закроется? На площадке было темно. Только свет фонарей выдавал очертания дверей других квартир.
А на кухне кто-то продолжал ходить. Я не знала, что там делает этот человек, но мне и не хотелось узнавать. Когда сердце перестало пытаться вырваться из груди, а я собрала себя в руки, то решила бежать.
Я подорвалась с кровати и побежала в сторону входной двери. Тут же послышались быстрые шаги на кухне. Я не оборачивалась. Мне было страшно смотреть, идет он за мной или нет. Я выбежала на улицу босиком, в пижаме, благо, была теплая летняя ночь.
В таком виде я добежала до самого родительского дома.
Родителям сказала, что ко мне забрался какой-то неизвестный, что сильно испугалась и не знала, как поступить. Женщине, у которой снимала квартиру, рассказала тоже самое, но добавила, что это был какой-то старик. Оставаться в этом месте я больше не собиралась, разумеется.
-Ты уже третья, кто вот так съезжает через пару дней, - мрачно произнесла тогда хозяйка квартиры. - У меня здесь отец раньше жил. Пил много, никому житья не давал. Вот и после того, как отошел в мир иной, всех жильцов отсюда гонит. Уже и батюшку звала я, в церковь ходила, к бабкам обращалась. Не может никто его отсюда выгнать.
Еще неделю назад мне бы этот рассказ показался бредом, но позавчера ночью я видела этого старика своими глазами, а вчера он пробрался в дом и хозяйничал здесь! Мне оставалось только посочувствовать женщине и будущим жильцам. Сама я такой кошмар больше бы не вынесла.
Вскоре я нашла себе хорошую квартиру без темного прошлого, но каждый раз вспоминаю те две ночи с содроганием в сердце.