1 февраля 1943 года в ходе воздушного боя над районом доков в Тунисе в пилотируемую лейтенантом Кендриком Р. Брэггом летающую крепость B-17F номер 41-24406 «All American II» 97-й бомбардировочной группы (414-я бомбардировочная эскадрилья) врезался истребитель Messerschmitt Bf.109.
Случайно (ранение летчика или потеря управления в ходе этой воздушной свалки) или специально (может статься, это был таран - но это уже никогда не будет выяснено). Он прорубил пробоину 1 на 5 метров, часть его обломков здесь и застряла. Бомбардировщик лишился почти всех силовых элементов фюзеляжа и всех коммуникаций, кроме одной тяги управления уцелевшим стабилизатором. Два правых двигателей заглохли.
Хвост болтался и раскачивался при совершении поворотов, но экипаж решил продолжать полет. Хвостовой стрелок оказался в ловушке. Вместе с стрелком из середины фюзеляжа он использовали ремни от своих парашютов и застрявшие в обшивке части от «мессера», чтобы хоть как-то закрепить и соединить между собой фюзеляж самолета и его хвост. Пилот и штурман умудрились выйти на боевой курс над целью и сбросили бомбы.
Открывшиеся бомболюки увеличели турбулентность и одного из стрелков сдуло в хвост самолета. Ему успели бросить парашютные стропы и затащили назад в нос. Свободные от управления самолетом члены экипажа попытались таким же образом вытянуть и хвостового стрелка. Но когда его потащили, хвост стало мотать. Стало ясно, что он сейчас отвалится (вес хвостового стрелка удерживал конструкцию - и стрелок, надо отдать должное его мужеству, вернулся на свое рабочее место.
Тем временем летчик аккуратнейшим образом поворачивал самолет в сторону Великобритании. Разворот пришлось сделать полукругом в 70 миль. Впридачу «крепость» атаковали два «мессера». Но тут проявили себя в полной мере бортстрелки, они сумели отогнать истребители. Хвостовой стрелок бил короткими очередями - обнаружилось, что отдача разворачивала самолет.
Над Ла-Маншем его встретили истребители Р-51, они-то и сфотографировали это ковылявшее домой чудо. Связи не было, поэтому лейтенант Брэгг, подавая сигналы объяснил, что прыгать с парашютом никто не будет – парашютов нет. Их употребили для того, чтобы скрепить детали самолета между собой.
Через два с половиной часа после столкновения с почившим «мессером» B-17F номер 41-24406 сделалапоследний доворот и через 40 миль совершил успешную посадку на аэродроме в Бискре. Ни один из членов экипажа не был ранен или травмирован.
- - -
(*) – иллюстрация из интернета, открытые источники
Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх, что в Дзене означает вовсе не респект автору, а «давайте ещё чего-нибудь примерно такого же», «требую продолжения банкета!»). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.