Сегодня мы рассмотрим такую тему, как увеличение мощности штатного двигателя автомобиля ВАЗ для дрифта, либо для другой спортивной дисциплины.
Первое с чего стоит начать - определиться, для каких целей вы хотите увеличить мощность - профессиональный автоспорт, покататься боком на небольшой площадке или просто уйти быстрее всех со светофора, обогнав новый Мерседес?:) Давайте разбираться.
Мы будем рассматривать доработки мотора для дрифта, которые в принципе подойдут и для остальных дисциплин, если не брать в учет то, что у каждого спортивного соревнования имеется свой регламент с определенными ограничениями. У нас есть два пути:
1. Бюджетный, но не такая большая отдача.
2. Более дорогой, но и отдача и мощность будут больше.
Начнем с бюджетного, который подразумевает под собой доработки без замены мотора на более мощный изначально. Рассматривать мы будем инжекторный мотор, так как про доработку карбюраторного мотора можно написать отдельную книгу, да и по технологичности он гораздо слабее инжекторного.
Первое, с чего стоит начать, это портинг/расточка/запил ГБЦ для увеличения пропускной способности. Неровности препятствуют прохождению воздуха по каналам, и соответственно мощность будет меньше. После того, как каналы стали более ровными, стоит установить спортивный распредвал с увеличенным подъемом и разрезную шестерню для его настройки. Так же меняем ресивер на более производительный и выпускной коллектор на коллектор, сделанный по схеме 4-2-1 или 4-1, и устанавливаем выхлоп большего диаметра.Остается самое важное - настройка ЭБУ. При грамотной настройке все эти доработки дадут нам прибавку в 30-40 сил, что на фоне изначальной мощности достаточно ощутимо.
Рассмотрим более дорогой вариант. Это - замена двигателя на более производительный, 16 клапанный от переднего привода автомобилей семейства 2110 или Приора.
Поскольку этот мотор не является заводским, при его установке могут возникнуть некоторые трудности, начиная от его расположения под капотом, и заканчивая подключением проводки. Более детальный разбор установки 16 клапанного двигателя в классику Вы сможете так же найти у меня на канале.
Ну и после установки этого мотора, повторяем все описанные выше действия, и получаем ... 160-170 лошадиных сил! Согласитесь неплохо, при том что по паспорту их количество вдвое меньше.
Но, если все же такой мощности Вам покажется мало, то есть и третий способ доработки 8 клапанного или 16 клапанного мотора - установка турбонаддува. Для этого потребуется много сил и времени, но результат не заставит себя ждать - 250 и более лошадиных сил на выходе! Но и бюджеты тут соответствующие - от 100 тысяч рублей и до бесконечности.
Вот такие существуют доработки двигателей ВАЗ. Естественно их существует гораздо больше, но я привел те, которые можно выполнить самостоятельно в гараже, не прибегая к помощи профессионалов.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если статья была полезна!