В комментариях к одной из статей меня спросили, зачем я пишу. Ответ, в общем-то, логичен: мне нравится этот вид деятельности. Мне всегда есть, что сказать. Я пишу уже более 20-и лет. Сначала это были бумажные дневники и попытки написать книги (до сих пор не отпустила эту идею). Потом электронный дневник на платформе live internet, следом пришли инстаграм и телеграм, теперь вот дзен. У меня постоянно миллион мыслей в голове, которые просятся на бумагу.
Поэтому я пишу. Пишу в открытом доступе. Пишу в личных переписках (знали бы вы их количество ежедневно). При этом я довольно социально активна, поэтому во время встреч с друзьями в телефон не залипаю, а целиком отдаюсь оффлайн общению. Пишу в заметки на телефоне и часто там и оставляю, потому что написанное ночью днём выглядит чересчур откровенным, не тем, чем хочется делиться. К тому же у меня есть потребность в обратной связи, поэтому в стол я пишу реже.
А ведь ещё когда-то были письма.
Сначала бумажные. У меня была довольно обширная переписка, сохранившаяся до сих пор. Жаль только, что мои письма мне не перечитать, зато ответы на них лежат себе в коробке в шкафу. Позже появились электронные письма. Раньше я часто писала мужу. Знаете, крутой лайфхак: не можете сказать что-то в глаза, напишите письмо. И я писала. Много писала. Потом потребность в этом отпала, а письма сохранились, будет, что перечитать на старости лет. Сейчас я пишу дочке. Возможно, когда вырастет, Лис захочет прочитать, что писала ей мама когда-то. Это не длинные мемуары, а так, короткие заметки на открытках по случаю её Дней Рождений и Нового Года.
И, как могли заметить те, кто читает меня давно, я не умею коротко писать. Когда я беру в руки телефон (планшет, ноут, ручку), слова из меня начинают литься потоком. И я скачу с темы на темы, с истории на историю, не могу остановить свой поток сознания или как-то укротить его.
Хотя, конечно, так было не всегда.
В школьные годы мне никак не удавалось написать сочинение на шести страницах. Обычно после третьей я понимала: всё, больше идей нет. И тогда мне на помощь приходило то, чем пользовался, наверное, каждый: очень крупный шрифт, длинные пробелы между словами и много цитат из текста.
Учительница по русскому языку и литературе частенько говорила нам, что видит все наши ухищрения, но мои работы неизменно получали 5, в редких случаях 4. Татьяна Ивановна меня очень любила. Причём взаимно, я всю жизнь буду благодарна ей, как много она вложила в меня.
Мне вообще всю жизнь везло на учителей, если откровенно.
Она никогда не спрашивала меня устно, знала, что у доски или даже с места я не буду столь красноречива, как на бумаге. Но мои письменные работы оценивала всегда очень высоко. Наверное, за искренность. И за хорошее знание текста: я умела грамотно вставлять цитаты, даже не читая целиком исходник (это сейчас я перечитала практически всю классику, а в школьные годы читала весьма выборочно). И невероятно сильно огорчилась, когда узнала, что я собираюсь поступать на математика, а не на филолога.
Сейчас я думаю о том, что то высшее образование, которое я в итоге получила, дало мне хоть какую-то долю логики (я математик). А рассказывать истории я и без специального высшего образования неплохо умею. Как считаете?
Также вам может быть интересно:
Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, пальчик вверх, помните, что все, кто пишут, хотят получить обратную связь. А также подписывайтесь на мой канал и на блог в инстаграме. Спасибо!!