Найти тему
Мысли пастаря

Даешь милостыню — калечишь людей!

Принято, что милосердие — это хорошо. Так получилось от того, что мы животные групповые. Стратегии выживания человека, в большей степени, стоят на групповом взаимодействии, чем силе одной особи. Это определило наши нормы морали. Так мы получили гуманизм предписывающий заботиться об окружающих. Это правильно... пока забота о человеке идёт ему на пользу. Как может быть иначе?

Вот как. Допустим, у абстрактной церкви абстрактные нищие сидят на паперти и просят милостыню. Сердобольные люди ходят и подают. Жалко же. А еще один подтвержденный только зависимыми друг от друга письменными источниками культовый персонаж велел делиться. Милосердные поступают хорошо.

Нищий — это человек в беде. У него была семья, работа, мечты и амбиции. Да, возможно не злая судьба, а проступки привели его на паперть. Ну и что? Он человек и мы должны о нем заботиться. Мы должны вернуть его к нормальной жизни. Но вместо этого мы подаем милостыню! Так мы говорим мол, не нужно, дружек, возвращаться к жизни. Сиди и христарадничай, пока не умрешь. Мы будем кидать тебе грош и чувствовать себя праведниками. Мы будем смотреть на тебя и радоваться, что на паперти ты, а не кто-то из нас.

-2

Очуметь милосердие! Эта модель готовит артиста христарадника, который гастролирует по церквям и станциям метро с одним и тем же номером. Он его оттачивает до совершенства, и в жопу засовывает прочие навыки, гордость и надежду на нормальную жизнь. Она превращается в жалостливое кривляние и одеколон орально. Вот тебе гуманизм! Очуметь милосердие!

Еще есть фактор денег. Я не знаю, как у нищих, а знакомые стритовщики жалуются когда, собирают меньше тысячи за вечер. Возможно, я не прав в рассуждениях, но думаю, нищие собирают не меньше. Возможно, часть этих денег - оплата охраны и регуляции графика гастролей. Как эти деньги влияют на возможность вырваться из этой системы?

-3

Мне друг нанимал выносить строительный мусор бригаду плохо пахнущих дяденек. Их возглавлял крупный мужчина на микроавтобусе. Дяденьки таскали мешки со штукатуркой резво и молодцевато. Они не останавливались передохнуть, попить или завязать шнурок, пока работа не была закончена. Один попытался утомиться, но получил прилив сил через пинок начальника.

Да, это выглядит крайне жестоко. Я даже думать не хочу как поддерживается дисциплина в их общежитии. Только они, в отличие от уличных бомжей, трезвые, как-то мытые и ночуют в жилье. Они работают, приносят пользу, а не давят на жалость прохожих. Их жизнь честнее и полезнее. И у них куда больше шансов получить работу, собственное жилье и семью. Они могут внятно изъясняться и их поведение это поведение человеческое.

-4

Они люди и мы должны о них заботиться. Мы должны вернуть их к нормальной жизни. Но, вместо этого мы подаем милостыню.