Найти тему
"Зона критики"

Вечернее кабаре

- Илза, куда ты девочка моя? Со стороны гостиной донесся голос мамы молодой девушки.

- Пойду немного прогуляюсь. Послышалось в ответ со стороны просторной прихожей.

- К ужину возвращайся, снова послышалось из гостиной, но входная дверь уже захлопнулась и вряд ли девушка слышала это.

С некоторых пор, каждые выходные Илза ходила в район итальянского квартала. Время было неспокойное, в Дрездене, как и других городах Германии по улицам ходили молодчики-активисты нового движения и не смотря на то, что Илза была коренной жительницей Дрездена и немкой по происхождению, все же в безопасности себя чувствовать она не могла. Так что предостережение мамы вернуться до ужина было вполне оправдано. Однако, девушку все же тянуло в этот квартал. Италия была союзником Германии и опасаться было нечего, как казалось, но все же осторожность в эти неспокойные времена не помешает.

Один переулок, две улицы, перекресток с большой театральной тумбой и наконец показалась знакомая улица, в конце которой уютно расположился кафетерий с непонятным названием "Марцони". Кафетерием это заведение было днем, а вечером преобразовывалось в кабаре. Прекрасное, уютное заведение, где можно посидеть и расслабиться в уютной обстановке позабыв о внешнем мире. Посмотреть представление и выпить чего-нибудь приятного от кофе, до дорогого ликера. Но не это привлекало Илзу.

Впервые она попала сюда со своей подругой. Приятно проведенный вечер, легкие мимолетные знакомства, взгляды таких же молодых людей вызывающие смешанные чувства, для молодых девушек это все было привлекательно. Но не смотря на это, могло случиться и так, что первое посещение окажется последним, все же таких заведений множество. И вот, на небольшой сцене заиграли музыканты разделяя дневное и вечернее время. Во власть вступало кабаре выгоняя из зала дух дневного настроения.

Музыканты играли восхитительно. Музыка лилась и обдавала волной зрителей наполняя их сердца, то горячим итальянский солнцем, то бескрайней печалью моря. Илза не знала об Италии практически ничего, но этого и не было нужно. Она почувствовала эту страну своим сердцем, пока в один момент сердце просто не оборвалось. Сердце буквально остановилось замерев от божественного восторга, но почему? Нежные звуки пианино пробрались в ее душу, затронув самые нежные струны. Девушке хотелось плакать и улыбаться одновременно. Что? Что это было? Подруга Илзы похоже заметила это настроение:

- Ты чего?

- Не знаю, просто ... не знаю. Давай уйдем отсюда. И расплатившись девушки вышли на свежий воздух, где уже начинало смеркаться.

Весь оставшийся вечер и весь следующий день Илза пребывала в неком странном состоянии. Ей хотелось снова услышать мелодию названия которой она даже и не знала, но в то же время это ее пугало. Одновременно хотелось бежать, но и в то же время свернуться клубочком и слушать, слушать, слушать ... наслаждаясь дивными звуками удивительного инструмента.

Через несколько дней она все же решилась снова пойти в это заведение. Подруга была занята, поэтому пришлось идти одной, хотя и было немного страшно. Страх быстро развеялся, как только она попала внутрь кафетерия. Дождавшись "часа кабаре" она снова услышала эту дивную мелодию, но в этот раз все было иначе. Илзе хотелось это слышать и поэтому она жадно впитывала каждую ноту наслаждаясь моментом.

Кто играл сидел за роялем не было видно, часть драпировки скрывала пианиста, видны были только руки и клавиши. Просидев час или больше, девушка покинула заведение оставив часть своей души здесь.

Она возвращалась сюда каждые выходные, что бы послушать, а возможно что бы чувствовать. Пианиста по прежнему не было видно, даже обойдя зал с другой стороны его прикрывала другая часть портьеры служившей драпом. Любопытство девушки брало верх. Но музыка, музыка все же была на первом плане. Ах, как он играл ...

-----

В этот раз, все было иначе. Илза почувствовала перемену сразу, как только вошла. Сегодня "час кабаре" наступил раньше обычного и нарушив традицию, к которой девушка уже привыкла, на сцену вышел ведущий и почему-то стал представлять музыкантов: Антонию Маринелли - контрабас, Вито Белуцци - ударные, Джакомо Гильцони - пианино ... после этих слов на сцену вышел молодой человек и поклонившись вернулся за свой инструмент.

Свет в зале был приглушен, заиграла музыка и ... это была другая музыка. Артисты играли так же как и раньше, но пианино ... пианино, которое вызывало этот трепет было совершенно другим. Почему? Казалось вся мелодия потеряла смысл. Илзе стало грустно, она не понимала, что происходит и собравшись было уйти заметила, как в дальнем углу зала за столиком сидят двое коротко остриженных человека на рукавах которых красовалась свастика. Перед ними стояли большие кружки пива, но они к ним даже не притронулись.

Просматривая зал они казалось искали кого-то. Встретившись взглядом с одним из них девушка почувствовала, как по ее спине пробежал холодок. "Надо от сюда уходить" подумала она и вышла из этого заведения. В городе было неспокойно. Повсюду ходили "патрули" в военной форме, но Илзе все же удалось добраться до дома без особых проблем.

Вскоре Германия ввязалась в полномасштабную войну и жизнь рядовых немцев изменилась. Спустя несколько лет, когда авиация союзников практически полностью разбомбила Дрезден и добралась до Берлина, Илза пережив ужасы войны и перенеся все невзгоды, не смотря на потери радовалась весне. На улице был конец апреля. Город кишит военными всех мастей. Тяжелая техника то там, то здесь сотрясала стены чудом уцелевших домов мчалась по направлению к столице бывшей империи.

Решившись на отчаянный поступок девушка все же вышла из дома решив немного прогуляться, пока мама спала в своей завешенной плотными шторами спальне. День был чудесный, птицы пели, солнышко ласково согревало уставшее от зимних холодов и потрясений тело. Илзе было хорошо, на просто улыбалась ...

Свернув на соседнюю улицу она вдруг остановилась как вкопанная. Где-то очень недалеко доносилась музыка. Но не просто музыка, а та музыка, которую она слышала когда-то, еще до войны в итальянском квартале. Могло ли это быть обманом? Нет, не может этого быть. Это вероятно чудо. Илзе пошла на звук мелодии. Все ближе и ближе, пока наконец не достигла старого дома над входом которого расположилась надпись "Марцони".

Не веря своим глазам она толкнула дверь и вбежав в помещение увидела, как посреди небольшого зала играла группа музыкантов. Она узнала практически всех, кроме ... кроме пианиста. В этот раз он не был скрыт драпом, а спокойно сидел за роялем играя божественную мелодию. Но это был совсем другой человек, не тот которого представили в последний раз, когда она была в этом заведении.

Вы? Вы все живы? Девушка не скрывала восторга. Музыканты улыбались, настроение у всех было очень хорошим. Разговорившись вспоминая прошлые годы Илза узнала, что пианист был еврейской национальности. Выступать открыто он не мог в то время, поэтому приходилось скрывать его внешность. А в тот самый, последний раз в итальянском квартале устроили облаву на евреев и пианисту пришлось скрываться.

- Разрешите представиться Аарон с улыбкой протянул руку Илзе пианист.

- Илза. Очень приятно.

Аарон поцеловал руку девушки. - Надеюсь увидеть вас снова. Мы скоро открываемся, впереди новая программа, думаю она вам понравится.

Илза тоже надеялась, что все теперь будет хорошо.