Найти тему

Трудные времена: удалёнка в 10 советах для компаний

📊 ZEL-Услуги Инфоблок Статьи

С продолжающимся распространением COVID-19 по всему миру наша компания ZEL-Услуги решительно и практически без выходных переводит заказчиков в Москве на удалённый режим работы.

⭐ Процесс осложняется тем, что желающих это сделать много, а техническая возможность есть далеко не у всех.

Без экспертной помощи бизнес зачастую не в состоянии что-то сделать с этим самостоятельно и, главное, грамотно, безопасно.

Пока наши инженеры, системные администраторы и специалисты технической поддержки работают не покладая рук, пришло время поделиться опытом. Эти 10 небольших рекомендаций принесут пользу тем, кто способен провернуть перевод офиса на удалённую работу своими силами, но беспокоится о нюансах.

Во всём мире удалённая работа становится всё более популярным запросом в Google из-за COVID-19 © Statista 2020
Во всём мире удалённая работа становится всё более популярным запросом в Google из-за COVID-19 © Statista 2020

Лучшие 10 советов, чтобы быть готовым к любой чрезвычайной ситуации вроде коронавируса

  1. Общий план действий
    Проведите совещание. Ознакомьте все руководящие звенья с планом обеспечения непрерывности бизнеса. Главное — избежать простоев. Для этого и нужен мозговой штурм, по результатам которого будут внесены необходимые обновления в бизнес-процессы.
  2. Оценка способностей сотрудников
    Оцените ваш кадровый состав на способность не перед глазами маячить на рабочем месте, а реально
    удалённо работать и давать результат. Определите задачи, что невозможно сделать вне офиса. Постарайтесь ставить задачи, которые большинство выполняет из дома, а отдельные несколько сотрудников «на подхвате оффлайн».
  3. Проверьте технические возможности
    Попросите всех ваших сотрудников проверить свои возможности удалённого подключения прямо сейчас. В идеальной ситуации у них должна быть возможность выходить в интернет из дома, запускать лицензионный софт и так далее.
  4. Проведите мозговой штурм среди персонала
    Важны решения и руководства, и всей команды. Поговорите с вашими сотрудниками сейчас, чтобы убедиться в верности планируемых изменений. Они могут заметить то, что пропустила управленческая команда.
  5. Убедитесь в надёжности связи
    Список контактов вашей компании — все номера мобильных и домашних телефонов — должен быть актуален и доступен для всей команды. Уточните, какие номера могут быть предоставлены клиентам, а какие только для внутреннего использования.
  6. Лицензированный софт
    Здесь без комментариев. Просто
    напомним, чем плохо использование пиратского программного обеспечения.
  7. Примите правила для текущего положения ЧС
    Да, в Москве не введено положение о чрезвычайной ситуации. Но повышенная готовность — это пример условий, когда компании требуется принятие текущих внутренних правил. В случае с COVID-19 это предложение «толкаться локтями» вместо рукопожатий или лайфхаки с правилами гигиены вроде дезинфекции рук санитайзерами, купленными за счёт компании, например.
  8. Закупка ноутбуков/смартфонов
    Если вы планировали обновление ИТ-инфраструктуры, то пришло время задуматься об индивидуальных рабочих станциях и устройствах вроде ноутбуков, корпоративных смартфонов для удалённого взаимодействия. Подготовка к ЧС — лучшее время подумать о техническом оснащении своих лучших сотрудников, которые могут продолжить работать из дома в случаях вроде коронавирусной инфекции.
  9. Отслеживайте ситуацию с поставками
    С нарушением поставок из Китая, мы можем начать испытывать дефицит технологических товаров. Если вы планируете какие-либо важные закупки технологий в 2020-м году, рассмотрите возможность их ускорения. И впредь всегда следите за тенденциями в ИТ-сфере — она крайне чувствительна к рыночным потрясениям.
  10. Защищайте свою компанию от цифровых угроз
    Фишинговые коронавирусные уловки делают сейчас миллионы на жертвах в малом и среднем бизнесе, где защита данных недостаточная. Напомните своим сотрудникам, чтобы они были особенно осторожны при нажатии на ссылки или открытии вложений в электронных письмах о коронавирусе.
-3

Мы знаем, что сейчас наступило время «отсева» слабых от сильных, тех, кто не запас подушку безопасности от тех, кто жил одним днём.

-4

Мы в ZEL-Услуги стремимся помочь всем нашим партнёрам в беспрерывном режиме. Пишите, звоните, если возникнут вопросы по технической поддержке при переходе на удалённую работу.