📊 ZEL-Услуги ➡ Инфоблок ➡ Статьи
С продолжающимся распространением COVID-19 по всему миру наша компания ZEL-Услуги решительно и практически без выходных переводит заказчиков в Москве на удалённый режим работы.
⭐ Процесс осложняется тем, что желающих это сделать много, а техническая возможность есть далеко не у всех.
Без экспертной помощи бизнес зачастую не в состоянии что-то сделать с этим самостоятельно и, главное, грамотно, безопасно.
Пока наши инженеры, системные администраторы и специалисты технической поддержки работают не покладая рук, пришло время поделиться опытом. Эти 10 небольших рекомендаций принесут пользу тем, кто способен провернуть перевод офиса на удалённую работу своими силами, но беспокоится о нюансах.
Лучшие 10 советов, чтобы быть готовым к любой чрезвычайной ситуации вроде коронавируса
- Общий план действий
Проведите совещание. Ознакомьте все руководящие звенья с планом обеспечения непрерывности бизнеса. Главное — избежать простоев. Для этого и нужен мозговой штурм, по результатам которого будут внесены необходимые обновления в бизнес-процессы. - Оценка способностей сотрудников
Оцените ваш кадровый состав на способность не перед глазами маячить на рабочем месте, а реально удалённо работать и давать результат. Определите задачи, что невозможно сделать вне офиса. Постарайтесь ставить задачи, которые большинство выполняет из дома, а отдельные несколько сотрудников «на подхвате оффлайн». - Проверьте технические возможности
Попросите всех ваших сотрудников проверить свои возможности удалённого подключения прямо сейчас. В идеальной ситуации у них должна быть возможность выходить в интернет из дома, запускать лицензионный софт и так далее. - Проведите мозговой штурм среди персонала
Важны решения и руководства, и всей команды. Поговорите с вашими сотрудниками сейчас, чтобы убедиться в верности планируемых изменений. Они могут заметить то, что пропустила управленческая команда. - Убедитесь в надёжности связи
Список контактов вашей компании — все номера мобильных и домашних телефонов — должен быть актуален и доступен для всей команды. Уточните, какие номера могут быть предоставлены клиентам, а какие только для внутреннего использования. - Лицензированный софт
Здесь без комментариев. Просто напомним, чем плохо использование пиратского программного обеспечения. - Примите правила для текущего положения ЧС
Да, в Москве не введено положение о чрезвычайной ситуации. Но повышенная готовность — это пример условий, когда компании требуется принятие текущих внутренних правил. В случае с COVID-19 это предложение «толкаться локтями» вместо рукопожатий или лайфхаки с правилами гигиены вроде дезинфекции рук санитайзерами, купленными за счёт компании, например. - Закупка ноутбуков/смартфонов
Если вы планировали обновление ИТ-инфраструктуры, то пришло время задуматься об индивидуальных рабочих станциях и устройствах вроде ноутбуков, корпоративных смартфонов для удалённого взаимодействия. Подготовка к ЧС — лучшее время подумать о техническом оснащении своих лучших сотрудников, которые могут продолжить работать из дома в случаях вроде коронавирусной инфекции. - Отслеживайте ситуацию с поставками
С нарушением поставок из Китая, мы можем начать испытывать дефицит технологических товаров. Если вы планируете какие-либо важные закупки технологий в 2020-м году, рассмотрите возможность их ускорения. И впредь всегда следите за тенденциями в ИТ-сфере — она крайне чувствительна к рыночным потрясениям. - Защищайте свою компанию от цифровых угроз
Фишинговые коронавирусные уловки делают сейчас миллионы на жертвах в малом и среднем бизнесе, где защита данных недостаточная. Напомните своим сотрудникам, чтобы они были особенно осторожны при нажатии на ссылки или открытии вложений в электронных письмах о коронавирусе.
Мы знаем, что сейчас наступило время «отсева» слабых от сильных, тех, кто не запас подушку безопасности от тех, кто жил одним днём.
Мы в ZEL-Услуги стремимся помочь всем нашим партнёрам в беспрерывном режиме. Пишите, звоните, если возникнут вопросы по технической поддержке при переходе на удалённую работу.