- Да, она хитрее вас всех, - подпивший отец вошёл в раж и резал правду-матку в лицо всем дочерям.
- Конечно, только стенку купить не может уже второй год. А так-то да, хитрая, - съехидничала младшая.
Трезвый отец любил дочерей. Умницы, красавицы и готовят – пальчики оближешь. Да и попробовала бы любая из них не сварить к обеду борща с курёнком!
Ослушаться отца - такого в доме не припомнит даже старуха-тёща, которая иногда наводила контры.
Школа с золотой медалью, институт, замуж за домовитого хозяйского мужика – план выполнили все дочери.
Младшая вот только немного замешкалась и вышла по залёту. Зато в коробочку с золотой школьной медалью добавилась красная корочка диплома. А через 3 месяца после окончания крепкий внучок. И отец размяк, не стал попрекать грехом, да и времена уже настали другие, перестроечные.
Каждая дочь обзавелась домом. По первому зову бежали к родителям, но старики старались не досаждать. Сами были ещё в силе и вполне справлялись с хозяйством.
Стенка, уже не чехословацкая, а обычная, какую Бог даст, была тайной болью средней дочери, Ленки.
На стенку они собирали с самой свадьбы. Но тогда её увела из-под носа сестра завмага. А когда мебель снова появилась в продаже, то стоила столько, что отложенных денег не хватило. Это было обидно и горько.
Ну, не может куча досок с железками и стеклом стоить столько. Оказывается, может. Потому что и эту невзрачную стенку ужасного цвета быстро купили, даже втридорога.
Ленка с мужем решили копить на стенку. откладывали с каждой зарплаты. И вот сейчас подружка по секрету сказала, что стенку завтра привезут, а почём – пока никто не знает.
Сёстры советовали Ленке поднапрячься и заплатить, сколько просят, за любую стенку, что привезут. Только вот помочь деньгами не могли. У одной муж ещё не получил зарплату, у другой уже отдали всё отложенное в задаток за машину.
Ленка, помня о прошлых неудачах, побежала по родне просить взаймы: кто сколько может.
- Что значит, не знаешь, сколько она стоит? А зачем тогда просишь? – тётка Марина прищурившись, смотрела Ленке в глаза.
Одна порода, с молоком впитали, что не обманешь – не проживёшь. И в том, что Ленка может обвести вокруг пальца любого, вся родня знала давно. Разгадать обман и не дать себя обмануть - было делом чести.
Простофиль в семье не любили, почти презирали. Жили хитроумной крестьянской смекалкой, которая давала дом – полную чашу, коров с лоснящимися боками и машинами в гаражах.
Деньги нашлись только у старой бабки, той самой, у которой когда-то Ленка утащила из сундука всё старательно припасённое постельное бельё, полотенца и старинные кружева. Бабка долго шумела, обижалась, много лет попрекала при каждом удобном случае.
Когда Ленка появилась в отцовском доме и шепталась с отцом про стенку, старуха вышла из своей комнаты, протянула ей свёрток и молча ушла обратно.
Стенка блестела стёклами и лакированными боками. Румяная Ленка бегала из кухни в зал с тарелками. Довольный муж покрякивал от удовольствия рядом с тестем. Сёстры ахали и шушукались с матерью.
Когда гости разомлели от выпитого и съеденного, Ленка, улучив минуту, села рядом с бабушкой и положила ей на колени красивый пакет. Старушка взглянула на неё, открыла пакет и ахнула. Вместе со свёртком там лежал шёлковый платок, о котором старушка тайком вздыхала и никому не говорила.
Ещё прошлые истории читайте здесь
Брать или не брать?
Про деревню
Колодец
Сначала любил, а потом...
В жизни всегда есть место дефициту
Зубная история
Некогда и неохота
Джентльменки удачи
Теги
#прошлыеистории #вжизнивсегдаестьместо