Спойлер - Никак.
У нас с мужем семейный бизнес - акваклуб Батискаф для детей. Из-за коронавируса его закрыли и мы в срочно решили переходить в онлайн режим, чтобы не потопить наш бизнес, продержаться в это странное время и выплатить зп сотрудникам без сильных потерь.
Решено было делать онлайн-школу для родителей, которые хотят научиться купать малышей в ванной. Правильно, бережно, с пользой для здоровья и не в ущерб нервной системе. Первым сделали курс для детей 0-6 месяцев, в планах охватить и другие возраста.
Чуть меньше двух недель мы потратили, чтобы сделать наш онлайн-курс .
⠀
Первые задачи были далеко не романтичные и не про красивые рассказы и съемку видео:
- создать лендинг, не простой, а продающий
- настроить приемы оплат и отправку кассовых чеков (это мы решили легко, потому что в оффлайн Батискафе было все настроено)
- настроить рекламную кампанию (таргет, блогеры)
- выбрать платформы для онлайн-курсов, вебинаров и общения с клиентами. Мы хотели общаться через мессенджеры, потому что e-mail-ы мало кто читает и письмо может затеряться в спаме.
Мы посмотрели десятки разных, в карусель добавлю список, кому интересно. Некоторые площадки не подошли нам по функционалу, другие по качеству, иногда становилось непонятно, как разделить людей, которые купят курс с поддержкой и без нее. Хотелось чтобы все было просто, гармонично и понятно.
⠀
Победил Телеграм. Причина простая – мы просто не знали, зайдет этот продукт или нет. Да и не хотелось тратить время, чтобы разобраться во всех сложносочиненных платформах, а это самое простое приложение. И круто, что в нем есть канал, куда мы кидаем объявления и анонсы для всех, а для людей с поддержкой курса есть отдельный чат. Плюс Телеграм есть практически у всех и у него классный подходящий функционал.
⠀
Из платформ для вебинаров мы выбрали Ютуб. Для организаторов там много преимуществ - достаточно хорошая картинка и звук, он бесплатный. Запись вебинара доступна по той же ссылке, что и онлайн-трансляция, там есть встроенный видеоредактор, не нужно ничего выгружать, чтобы смонтировать и подкорректировать. Там же есть чат с модератором. Для пользователей тоже здорово – не нужно запариваться и скачивать дополнительные программы, получать приглашения. Переходишь по ссылке и все. Ютуб есть у всех. Ну просто замечательная платформа для нас, подходящяя по всем пунктам.
⠀
Недостаток – нельзя посмотреть, сколько пользователей посмотрел твой вебинар и кто это был. Для нашего маркетинга это непонятно и мы остаемся без обратной связи. На других площадках, например, Бизон 365, такая функция есть.
По курсам были тоже свои вопросы, мы долго разбирались, какие пакеты создать, искали лучший формат, подбирали программу.
Выбирали между вебинарами и видеоуроками.
Видеоуроки круче, но в карантин особо не поснимаешь.
В итоге у меня почти полное живое включение.
⠀
Мы сидели и думали, решали, планировали, подбирали. Это довольно сложно, когда ты заперт дома с двумя детьми. Один прибегает с зумом и домашкой, а второй - очень активная егоза
Это больше похоже на правду, чем красивые картинки из мамских пабликов про удаленку.
Во всех технических нюансах разбирался мой муж, не имея опыта с такими вещами. За 10 дней мы смогли придумать концепцию, собрать материал, организовать техническую часть сами, без специально обученных людей и нанятых помощников. Это реально😉
⠀
На первом вебинаре, куда пришло 700 заявок, все пошло не так…
Продолжение следует.
Подписывайтесь на мой канал и Инстаграм, впереди много интересного!