Агрессивная пропаганда вместо реальных достижении — фирменный стиль советского диктатора.
Каждый деспот нуждается в специальной службе, которая должна восхвалять вождя и поддерживать его популярность. А все проблемы объяснять происками врагов (как внешних, так и внутренних) и называть их временными. В этом плане Иосиф Сталин превзошёл всех тиранов. На положительный имидж вождя трудились сотни лучших художников, журналистов и кинематографистов СССР. Их труд был призван превратить безобразную ложь советской пропаганды в убедительные факты.
Работа с новостями. Центральным органом советской пропаганды были структуры ТАСС. Здесь тщательно анализировались все события и принимались важные решения: о чём умолчать, а что раздуть до истерии. Огромное значение придавалось наглядности: карикатурам и плакатам.
Идеи в массы. Ещё во время русской Гражданской войны большевики оценили эффект от агитации «Окон сатиры РОСТА». Все новости подавались в нужном ключе с помощью ярких понятных плакатов и коротких подписей в виде лозунгов. Поэтому тесное взаимодействие способных художников и талантливых поэтов творило чудеса в деле продвижения в массы нужных идей.
Партийное одобрение. Любые творческие находки художников и поэтов должны были получить одобрение партийных органов. Нередко Сталин лично изучал эскизы и стихотворные подписи, одобряя одни варианты и решительно бракуя другие.
Трафареты. Стремительное распространение пропаганды не всегда позволяло использовать ресурсы полиграфии (на печать могло уйти несколько дней). Поэтому быстро готовились трафареты, с помощью которых нужное изображение и подписи могли попасть на витрины магазинов.
Конвейер постеров. По сути, плакаты были результатом ручного труда. Задействовались десятки людей. Одни готовили правильные краски, другие с помощью трафаретов наносили их на бумагу, а третьи оперативно доставляли постеры в специальные места на улицах Москвы.
Коллективный труд. За три смены бригады из художников и ремесленников могли изготовить в течение суток до полутора тысяч цветных плакатов. В эпоху Сталина это было гораздо быстрее и надёжнее, чем скорость печати крупноформатных постеров в обычной типографии. Тем более что ручной труд людей в СССР обходился в гроши.
Размах и размер. Опытные мастера умели готовить плакаты гигантского размера. Нужное изображение разбивали на фрагменты и масштабировали. В итоге из нескольких десятков листов можно было собрать впечатляющую по размеру картину.
Типографская печать. Разумеется, пропагандистские листовки и плакаты печатали в том числе и в типографиях. Это было важно для доставки агитаций по всей стране. Со временем в СССР создали сложную инфраструктуру для оперативного продвижения актуальной информации.
После второй мировой войны власти СССР распространили свой опыт энергичного продвижения пропаганды на страны Восточной Европы.