Когда в 2011 году вышел медицинский триллер "инфекция", его широко хвалили за реалистичное изображение сценария глобальной пандемии. В принципе, кинематограф полон самого разного качества творениями на апокалиптические темы. Однако думал ли кто о том, что именно это фильм окажется настолько пророческим?
МэВ-1-это название вымышленного вируса заразы. Как и в случае с SARS-CoV-2, это новый вирус, то есть он никогда раньше не был в человеческой популяции, поэтому ни у кого нет иммунитета к нему. Он также имеет почти такое же происхождение, как и SARS-CoV-2, первоначально появившийся.
"Заражение" обязано своим реализмом обширному вкладу экспертов в области эпидемиологии, ветеринарной патологии и других смежных областях, которые проверяли фильм на научную точность на каждом этапе его производства. Они следили за тем, чтобы персонажи-ученые имели правильное лабораторное оборудование и использовали правильный жаргон. Даже такие мелкие детали, как праздное подшучивание между двумя вирусологами ЦКЗ (которых играют Дженнифер Эл и Деметри Мартин), когда они работают над анализом генома МэВ-1, имеют кольцо подлинности.
Основная тема "Заражения" - это готовность ее персонажей мыслимыми и немыслимыми способами обходить и нарушать правила и законы. Одни по совершенно бескорыстным причинам, другие - чтобы избавить себя от потери близких, а третьи-ради личной выгоды.
Нынешняя популярность этого фильма проистекает из того, насколько близко его сценарии напоминают современный опыт. Современный общественный дискурс наполнен разговорами о физическом отдалении, необходимости избегать толпы и важности тщательного мытья рук и не прикасаться к нашим лицам. Персонажи "Заражения" говорят в той же манере и используют те же самые модные слова, что и мы сейчас.
Другие сходства с нашей нынешней ситуацией включают сцены закрытия границ, закрытия школ и предприятий, панических покупок в супермаркетах, жутко пустынных общественных пространств, гимназий, превращенных во временные больницы, и лидеров, делающих все возможное, чтобы остановить распространение болезни, не вызывая паники. Инфекция также эффективно захватывает одиночество, возникающее в результате самоизоляции, поскольку дочь Митча-подросток Джори (Анна Джейкоби-Херон) изо всех сил пытается справиться с длительным домашним заключением, не имея возможности ходить в школу или встречаться со своим бойфрендом—точно так же, как многие люди вынуждены делать это прямо сейчас.
Однако есть некоторые существенные различия между событиями заражения и тем, что происходит сейчас в реальном мире. Фильм охватывает период в четыре месяца, то есть примерно столько же времени прошло с тех пор, как появились первые случаи COVID-19. Но к концу четырехмесячного интервала заражения число погибших на несколько порядков превышает число погибших до сих пор от КОВИДА-19, и гражданские беспорядки поднялись до уровня, который мы, к счастью, не видели в реальности (и, надеемся, что не увидим!). Отчаявшиеся люди грабят магазины в поисках еды, воды и лекарств, а власти бессильны справиться с хаосом.
По сценарию фильма, ситуация также резко меняется к лучшему с разработкой и распространением по всему миру вакцины МэВ-1. В свете текущих событий это звучит как ирония: все мы знаем, что на разработку вакцины уходят годы, а не месяцы.
Наверное, данный фильм все-таки полезен сегодня, поскольку несет сильную воспитательную составляющую. Ведь не секрет, что в обществе все еще есть те, кто считает тот же КОВИД-19 мистификацией. Это тот самый случай, когда шоковый контент для массового зрителя имеет все шансы принести пользу всему человечеству.